Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Цикун И.В. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги по ул.Лесная в п.Тавричанка и ул.Котовского в п.Раздольное Надеждинского муниципального района (извещение N 0320300028118000029) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- в проекте контракта не указан идентификационный код закупки соответствующий извещению о проведении аукциона;
- части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил оплату для субподрядчиков из числа СМП и СОНО в течении 30 дней, в нарушении требований закона.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ, так как в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В проекте контракта размер пени в нарушение части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлен не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанные сведения.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Надеждинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги по ул.Лесная в п.Тавричанка и ул.Котовского в п.Раздольное Надеждинского муниципального района (извещение N 0320300028118000029) обоснованной
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. установлен размер пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с Законом N 44-ФЗ4
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. проект контракта не содержит сведения предусмотренные указанным пунктом;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе с нарушением части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ, т.к. в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки;
3. Выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2018 г. N 735/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018