Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) ,рассмотрев жалобу ООО "Контракт"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Лютой Д.Е.- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Контракт" на действия Заказчика - Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий домов NN 64, 64а по ул. Лермонтова (извещение N 0120300018918000069) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- установлены требования к участникам в извещении с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- проект контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчик неправомерно устанавливает причину увеличения сроков исполнения обязательств.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
Извещение о проведении аукциона размещено 23.08.2018.
При этом срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2018.
Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, допустил нарушение части 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44 - ФЗ, Заказчик устанавливает исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 и частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при наличии таких требований.
Заказчиком правомерно не установлен исчерпывающий перечень документов, так как наличие таких требований к участникам отсутствует.
Проектом контракта установлено, что срок исполнения обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени, в течении которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия вызванные этими обстоятельствами.
Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Таким образом, срок выполнения работ, предусмотренных контрактом, определен, является неизменным. Однако в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможно.
Выполнение работ, предусмотренных проектом контракта, в период действия обстоятельств непреодолимой силы, не представляется возможным и не соответствует целям заключения контракта, противоречит интересам заказчикам.
Включение вышеуказанного условия не влечет изменение существенных условий контракта, и, соответственно не нарушается требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика - Управление дорог и благоустройства администрации города Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий домов NN 64, 64а по ул. Лермонтова (извещение N 0120300018918000069) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 63
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, т. к. разместил извещение о проведении электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2018 г. N 737/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018