Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП Горбуновой Т.И.
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Соснов А.Ю. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Горбуновой Т.И. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ограждающих конструкций оборудования (Модульных ФАПов с. М.Веденка, с.Орехово, с.Ариадное. с.Зимники, с.Сальское) для нужд КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" (извещение N 0320300026118000143) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе позволяющую заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
В техническом задании документации установлено требование "Болты с гайками и шайбами строительные оцинкованные", между тем характеристики установленные в техническом задании прописаны в соответствии с ГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций.
В позиции N 30 электроды, Заказчиком указана несуществующая единица измерения, а именно ударная вязкость не менее 15 кгсмф/см2.
Обоснование необходимости использования данных показателей в документации отсутствует.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, между тем комиссия рассмотрев заявки поданные на участие в аукционе установила, что данные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске всех заявок поданных на участие в аукционе.
Комиссия приморского УФАС России рассмотрев допущенные заявки установила, что в заявках по ряду позиций отсутствует показатель, либо о наличии отклонения или его отсутствие, как требует инструкция по заполнению заявки.
Так согласно инструкции, "" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии.
Следует учитывать, если знак "_" используется при указании требования к диапазону температур, то данный диапазон должен быть отображен в виде "Х-У", где Х и У являются крайними значениями диапазона с учетом заданного отклонения. Такой диапазон в данном случае является конкретным показателем.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение о допуске заявок к участию в аукционе не указавших показатель отклонения в ряде позиций, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбуновой Т.И. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ограждающих конструкций оборудования (Модульных ФАПов с. М.Веденка, с.Орехово, с.Ариадное. с.Зимники, с.Сальское) для нужд КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" (извещение N 0320300026118000143) обоснованной в части, нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, т.к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе заявок не содержавшие в ряде позиций показатель отклонения.
3. Выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что по результатам закупки заключен контракт.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 сентября 2018 г. N 740/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018