Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Миа"
в присутствии:
от Заявителя: Михайлов М.Н. - генеральный директор;
от Заказчика: Шелепёнкин А.С.- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Миа" на действия Заказчика - Управление содержания жилищного фонда Администрации г.Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения в подвале жилого дома N 24 по ул. Карьерной (извещение N 0120300012718000287) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушил процедуру заключения контракта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные документы установила, что заказчиком при размещении контакта соблюдены требования части 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. При этом ООО "Миа" указывает в протоколе разногласий замечания, не относящиеся к указанным выше замечаниям.
Ко всему прочему, Заявитель пояснил, что формально заказчиком соблюдены требования Закона N 44-ФЗ, но вместе с тем просит отменить решение заказчика об уклонении ООО "Миа" от подписания контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
ООО "Миа" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. Однако, замечания указанные в протоколе разногласий не отвечают требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, приняв решение об уклонении ООО "Миа" от заключения контракта, не допустил нарушение порядка заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Миа" на действия Заказчика - Управление содержания жилищного фонда Администрации г.Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения в подвале жилого дома N 24 по ул. Карьерной (извещение N 0120300012718000287) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2018 г. N 831/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018