Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Новатор",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от заказчика: Марченко Е.А., Золоторева Н.В. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Новатор" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку грейдеров (извещение N 0120300010218000308) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Также, заявитель считает, что аукционная комиссия была не правомочна рассматривать заявки участников.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Новатор".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Новатор" установила следующее.
Согласно документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (указанное требование установлено в соответствии с положениями п.п. б) п.2 ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с отсутствием в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого /приобретаемого товара);
3) наименование страны происхождения товара (статья 14 Закона)."
Заявка под N 146 (ООО "Новатор") содержит только согласие на участие в аукционе данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, и не содержит конкретных показателей товара и наименование страны происхождения товара.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Новатор", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Согласно представленным документам аукционная комиссия создана при принятии решения о проведении аукциона распоряжением от 18.09.2018 N495-р "Об организации закупки путем проведения электронного аукциона на поставку грейдеров".
Состав аукционной комиссии утвержден в количестве 5 человек (Пивоварова Т.Н, Брикс А.А, Муковозчик А.А, Онофрийчук О.В, Тузовская М.А.).
При рассмотрении заявко на участие в аукционе на заседании присутствовали 3 члена из утвержденного состава комиссии (Брикс А.А, Муковозчик А.А, Тузовская М.А.)
Требования к составу сведений и оформлению протокола заседания аукционной комиссии установлены ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ. Указанные положения Закона N44-ФЗ на содержат обязательности указания в протоколе утвержденного состава комиссии. Установлена необходимость указания в протоколе и его подписание всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новатор" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку грейдеров (извещение N 0120300010218000308) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 октября 2018 г. N 830/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018