Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Трохименко Н.В., Овчинников А.В. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "ОКЕАН" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объектов центральной котельной и инженерных сетей и инфраструктуры (извещение N 0320100011218000130) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- указал дату окончания срока разъяснения положений документации об аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- указал противоречивый срок выполнения работ;
- размер обеспечения исполнения контракта указанный в извещении о проведении аукциона не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта указанному в проекте контракта;
- порядок предоставления обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона действовал в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Представил письменные мотивированные возражения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчик указал в документации информацию о дате окончания срока предоставления участниками разъяснений положений документации в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-З документация об аукционе должна содержать сведения указанные в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ сведения содержащиеся в извещении о проведении аукциона (срок выполнения работ, размер обеспечения исполнения контракта) не соответствуют документации об аукционе, а именно проекту контракта.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу заказчик устранил допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Доводы заявителя о том, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "ОКЕАН" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объектов центральной котельной и инженерных сетей и инфраструктуры (извещение N 0320100011218000130) обоснованной в части нарушения части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. указал в документации об аукционе информацию не соответствующую извещению о проведении аукциона.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что заказчик устранил допущенное нарушение до рассмотрения жалобы по существу.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 октября 2018 г. N 746/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018