Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Институт Охраны Труда"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика, аукционной комиссии: Козминых Д.Ю.- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Институт Охраны Труда" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N25 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг в виде обучения (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (извещение N 0320100008318000070) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Институт Охраны Труда" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Институт Охраны Труда" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением лицензии в соответствии со ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что при рассмотрении второй части заявки ООО "Институт Охраны Труда" по технической ошибке не был распечатан файл содержащий лицензию, в связи с этим заявка былв признана несоответствующей.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Представитель заказчика пояснил, что заявка не содержит информацию предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, заявка ООО "САХ-ГЕРМЕС" согласно протоколу рассмотрения заявок допущена к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт Охраны Труда" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N25 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг в виде обучения (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование (извещение N 0320100008318000070) обоснованной.
2. Признать, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 сентября 2018 г. N 749/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018