Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Юджин-строй",
в присутствии:
от Заявителя: не явился;
от Заказчика: Неклева Е.В. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Юджин-строй" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и чистке источников водоснабжения (извещение N 0320300073218000106) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Юджин-строй".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Юджин-строй" установила следующее.
В позиции заявки N 3 Щебень - участник закупки предоставил следующие показатели: "1) Фракция св. 10 до 20 мм (по ГОСТ 8267-93)". Отсутствует конкретный показатель. Согласно инструкции по заполнению заявки: "Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "свыше", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными". Согласно инструкции по заполнению заявки: Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании показателей: - "свыше" перед значением означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
Так же, согласно инструкции по заполнению заявки: "Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т.д., а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от, от...до (для диапазонных показателей), не ниже, не выше, менее, более, допустимый, возможный.
Требования к техническим характеристикам товаров, которые установлены в техническом задании установлены по ГОСТ.
Участникам не требуется иметь все заявленные товары в наличии при подаче заявки. В инструкции по заполнению заявки предусмотрена следующая конструкция, предоставляющая возможность участнику заявить конкретные показатели в виде диапазонов соответствующих ГОСТ: "В случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя в диапазоне (" - "), ("от до"), ("св.до"), ("от "), ("до .") и т.д., следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон или диапазон в пределах заданного диапазона или конкретный показатель в пределах заданного диапазона. Значение такого показателя товара должно быть указано с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара. Диапазон в данном случае является конкретным показателем".
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Трубочист", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юджин-строй" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление благоустройства" города Артема при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и чистке источников водоснабжения (извещение N 0320300073218000106) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2018 г. N 750/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018