Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России),рассмотрев жалобу ООО "Элитстройальянс",
в присутствии:
от Заявителя: представители не явились;
от Заказчика: Соснов А.А. - представитель по доверенности, Рыбальченко Н.А. - директор,
от Уполномоченного органа: Сахнова Е.А. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Элитстройальянс" на действия Заказчика - Администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт замены оконных блоков в здании Чернятинской ООШ Октябрьского района (извещение N 0120300014018000044) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе;
- не установлена ответственность заказчика в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе позволяющую заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В проекте контракта размер пени в нарушение части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлен не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к наличию у участника закупки производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работы являющихся предметом контракта.
В техническом задании документации об аукционе заказчик установил требование о том, что погрузочные работы при автомобильных привозках: мусора строительного с погрузкой вручную. Перевозка грузов автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии: до 16 км 1 класс груза.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанные сведения.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, установила, что Заказчик указал в документации информацию о дате окончания срока предоставления Участниками разъяснений положений документации с нарушением Закона N 44-ФЗ, чем допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитстройальянс" на действия Заказчика - Администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт замены оконных блоков в здании Чернятинской ООШ Октябрьского района (извещение N 0120300014018000044) обоснованной в части.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации с нарушением закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. проект контракта не содержит сведения предусмотренные указанным пунктом;
- части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. установлен размер пени не в соответствии с Законом N 44-ФЗ4
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2018 г. N 751/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018