Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Сергеева М.Н.,
в присутствии:
от Заявителя: Сергеев М.Н. и Герштейн А.Ю. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Соловьева О.Н., Шереметьева К.В. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Сергеева М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (список 1) для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" (извещение N 0320300090618000144) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Согласно обращению заказчика о проведении внеплановой проверки, последний признает, что при проведении аукциона аукционная комиссия допустила нарушение порядка рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ИП Сергеева М.Н.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Сергеева М.Н. установила, что заявка содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, а так же подготовлена в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
В заявке указаны показатели используемого товара соответствующие требованиям документации об аукционе.
Заказчиком и аукционной комиссией не представлены документально обоснованные доводы о не соответствии информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ указанной в заявке ИП Сергеева М.Н., требованиям документации об аукционе.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Сергеева М.Н., допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сергеева М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (список 1) для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" (извещение N 0320300090618000144) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Сергеева М.Н. по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 сентября 2018 г. N 760/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018