Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),рассмотрев жалобу ООО "АВБ ТРЕЙД"
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика, аукционной комиссии: Минаев Г.Е. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "АВБ ТРЕЙД" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку форсунки для горелки (извещение N 0520200000118000370) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "АВБ ТРЕЙД" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки ООО "АВБ ТРЕЙД".
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 26 Информационной карты установлены ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656).
В пункте 17 Информационной карты установлен ОКПД2: 25.30.12.113 (Оборудование котельное), между тем данный код классификации не входит в Постановление N 656.
Пунктом 1 Постановления N 656 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары).
Товар являющийся объектом закупки не включен в вышеуказанный перечень.
Вместе с тем, заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в Информационной карте аукциона установил ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 656.
Ответственность за вышеуказанные нарушения
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВБ ТРЕЙД" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку форсунки для горелки (извещение N 0520200000118000370) необоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 14 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ т.к. неправомерно установил ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N 656.
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ допущенного при проведении аукциона.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 сентября 2018 г. N 764/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018