Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Прайд",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Атаманчук М.В., Усанов С.Н. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Прайд" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий для стерилизации (индикаторы) (извещения N 0320300149718000338) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требования Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно пояснению заказчика количество индикаторов и комплектация с журналом или без журнала не регулируется ГОСТ ISO 11140-1-2011 "Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования", а соответствует техническим условиям того или иного производителя.
При анализе рынка Заказчику были предоставлены три коммерческих предложения отвечающих требованиям Заказчика (приложение). А участниками аукциона заявлены два производителя выпускающих индикаторы отвечающие потребностям Заказчика, это Индикаторы торговой марки DGM Steriguard, индикаторы Научно-производственной фирмы "ВИНАР".
Единый процесс в работе стерилизации определяет потребность Заказчика. Учитывая, тот факт, что учреждение при проведении стерилизации обязано использовать индикаторы контроля и одновременно вести строгий учет осуществления контроля - процесс контроля и учета полученных данных является единым. Заказчик проводя закупку основывается на необходимости обеспечения единого процесса определенного законодательством в качестве обязательного к исполнению в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и Приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (письма Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2009 г. N 14-6/242888), учет стерилизации изделий медицинского назначения ведут в журнале по учетной статистической форме.
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 25 января 2018 г. N 309-КГ17-21059 "Целью правового регулирования Закона о контрактной системе при проведении конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей государственного заказчика", так же из смысла и содержания ст.33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Документального подтверждения невозможности поставки индикаторов в необходимом заказчику количестве и комплектации заявителем жалобы ООО "ПРАЙД" в рамках рассмотрения жалобы не представлено.
Заказчиком не установлены требования к журналу, так как потребности в наличии журнала у Заказчика в указанных случаях нет.
На довод Заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации в п.п. 8-11 установил требование "Упаковка: индикаторы не менее 500 шт.", заказчик пояснил, что определение тех или иных характеристик, определяется из потребности заказчика, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, что не является нарушением 44-ФЗ.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайд" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий для стерилизации (индикаторы) (извещения N 0320300149718000338) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 сентября 2018 г. N 769/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018