Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Химмедснаб"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Соснов А.Ю.- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Химмедснаб" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на медицинское оборудование для оснащения детской поликлиники для нужд КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" (извещение N 0320300026118000147) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлен размер пени с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- установлены требования к составу заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- документация об аукционе не содержит указание на срок поставки товара;
- отсутствует срок и порядок оплаты товара;
- отсутствует срок в который заказчик должен направить поставщику акт о приемке товара.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей по некоторым техническим характеристикам товара указанного в документации, а также содержаться не определенные показатели товара.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлен в соответствии с Постановлением от 30.08.2017 N 1042.
Таким образом, действиями Заказчика, установившего в соответствии с Постановлением размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не нарушены требования части 5 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, содержащую в составе деятельности периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники (в соответствии с п.17, ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со ст.14 Федерального закона N44-ФЗ во второй части заявки должны содержаться следующие документы (копии документов):
- декларация участника закупки страны происхождения товара - документ, подтверждающий страну происхождения товара в котором наименование страны происхождения товара указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 в порядке, предусмотренном Приказом N155 от 25.03.2014 г.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует требование о наличии вышеуказанной лицензии у участника закупки и ограничения установленные Приказом N 155 от 25.03.2014 г в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик установил неправомерное требование о представлении регистрационного удостоверения, не подтвердился.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе не содержит условие о сроке и порядке оплаты товара, а также о сроках оформления результатов приемки товара.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе не содержит указания на срок поставки товара.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе противоречит требованиям установленным заказчиком к содержанию первой части заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химмедснаб" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на медицинское оборудование для оснащения детской поликлиники для нужд КГБУЗ "Дальнереченская ЦГБ" (извещение N 0320300026118000147) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 5 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. установлен размер штрафа и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом не в соответствии с Законом N 44-ФЗ4
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;
- части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит условие о сроке и порядке оплаты товара, а также о сроках оформления результатов приемки товара;
- части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит указания на срок поставки товара;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 сентября 2018 г. N 772/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018