Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гиперион" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку трансформаторных подстанций (извещение N 0520200000118000379) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе ООО "ЭлектроСнаб", т.к. заявка данного участника закупки не содержала все показатели поставляемого товара.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "ЭлектроСнаб" была допущена к участию в аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку участника закупки ООО "ЭлектроСнаб" установила следующее.
Согласно статье 66 Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что если в Техническом задании предусмотрена поставка товаров с указанием на товарные знаки (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в отношении которых в Техническом задании указаны только характеристики, а Участником закупки по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками (при наличии), знаком обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то помимо согласия, указывается соответствующая информация, в отношении предлагаемых к использованию товаров. Данная информация является обязательной в составе заявки. В указанном случае не достаточно подачи одного согласия!
При подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться Участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания, устанавливающий требования к таким товарам. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку дублирование позиций из Технического задания, содержащих товары с теми же товарными знаками (при наличии), знаками обслуживания (при наличии), фирменным наименованием (при наличии), патентами (при наличии), полезными моделями (при наличии), промышленными образцами (при наличии), наименование страны происхождения товара указание на которые содержатся в Техническом задании, но без сопровождения слов "эквивалент", "аналог" и значение показателей сопровождаемых словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", "от_до".
Вместе с тем, в первой части заявки ООО "ЭлектроСнаб" указаны не все показатели поставляемого товара указанные в документации об аукционе.
Так, например, по Трансформаторной подстанции напряжением 6/0,4кВ мощностью 2х250кВАв металлическом корпусе не указаны следующие показатели:
- Габаритные размеры не более 14,72 м2.
- Кровлю каркаса выполнить со скатами, иметь выступ по наружным частям за пределы корпуса.
- Двери КТП должны быть оснащены стальными антивандальными петлями, иметь дополнительные ребра жесткости и оснащаться ограничителями хода. Нанести информационные указатели, наименования помещений и знаки электробезопасности.
- Трансформаторный отсек оснастить ограждением препятствующим проникновению посторонних лиц. Перегородка, отделяющая отсек трансформатора от других помещений, должна полностью изолировать одно помещение от другого. При входе в помещение трансформатора установить барьер, из изолированного материала со знаком электробезопасности.
- В трансформаторном отсеке шины проложить до точки присоединения шин и контактов (НН, трансформаторов).
- Обязательно произвести заземление оборудование камер, панелей, а также дверей к корпусу подстанции.
- Корпуса ячеек, двери и жалюзи изготовить из стали толщиной 2 мм, окрасить порошковой краской. При изготовлении исключить клепочные соединения.
-Пол в помещениях РУ-6кВ, РУ-0,4кВ и трансформаторов выполнить из стали с чечевичным рифлением (ГОСТ 8568-77).-
- Перегородку с силовым трансформатором выполнить глухой, проем для прокладки шин через перегородку выполнить минимально допустимым, крепление вторичных цепей выполнить с использованием механических систем крепления. Применения клеящих составов и двустороннего скотча запрещается.
- Силовой трехфазный трансформатор герметичного исполнения, без расширителя напряжением 6/0,4кВ мощностью 250кВА*** с переключателем ответвления без возбуждения. Трансформаторное масло марки ГК с пробивным напряжением не менее 35кВ** без содержания механических примесей, тангенс угла диэлектрических потерь при 90С** не более 0,5%**. Транспортировку трансформаторов выполнить отдельно от КТПН до базы по адресу Приморский край, г. Дальнегорск, пр-т 50 лет Октября, 120 , без монтажа.
- Полы выполнить с учетом защиты от проникновения грызунов и мелких животных, из листа с чечевичным рифлением.
Также не указаны требования к РУ ВН НН.
В заявке ООО "ЭлектроСнаб" не указаны аналогичные показатели и по другим указанным в техническом задании подстанциям.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ЭлектроСнаб", заявка которого не соответствовали требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гиперион" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку трансформаторных подстанций (извещение N 0520200000118000379) обоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение:
- части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе заявки ООО "ЭлектроСнаб".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 октября 2018 г. N 792/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018