Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Гуд Кар"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Чурилов Д.В.- главный врач, Полтеева О.Н., Коврижный С.А., Клеменчук А.А. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" при проведении электронного аукциона на автомобили скорой медицинской помощи (извещение N 0320300070418000093) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ;
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 4-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Доводы жалобы Заявителя об установлении требований к товару не соответствующих "ГОСТ 33665-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России ввиду отсутствия доказательств противоречия требований технического задания положениям государственной стандартизации.
Заказчику, согласно его пояснений, требовались машины скорой помощи в заявленной комплектации, в составе с медицинским оборудованием. Комплектование машин скорой помощи медицинским оборудованием соответствует ГОСТ 33665-2015 и потребности заказчика, поскольку данные транспортные средства имеют специальное назначение. С данной точки зрения в один лот объединены технологически и функционально связанные между собой товары - транспортное средство и медицинское оборудование.
Вместе с тем, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок регистрационных удостоверений, подтверждающих соответствие медицинского изделия требованиям законодательства. Согласно п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение только таких медицинских изделий, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Исходя из норм Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Согласно ГОСТ 33665-2015. "Межгосударственный стандарт. Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" перечень медицинского оборудования для комплектации автомобилей скорой медицинской помощи устанавливается уполномоченными организациями государств - членов Таможенного союза. Применяемое медицинское оборудование должно иметь разрешение или сертификаты соответствия, выданные компетентными органами и подтверждающие возможность его применения в автомобилях скорой медицинской помощи.
Тем самым, заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 4-ФЗ в части неустановления требований к содержанию второй части заявки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данное требование установлено верно, поскольку согласно извещения о закупке, уполномоченным органом предусмотрен код закупаемого товара 29.10.59.160. по ОКПД2 (Автомобили скорой медицинской помощи). Товары с указанным кодом попадают под регулирование постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 2 постановления N 656 заявка участника должна содержать документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Согласно п. 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукциона уполномоченным органом не установлен перечень обязательных для предоставления документов в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, подтверждающих страну происхождения автомобилей скорой медицинской помощи.
Следовательно, обоснованным является довод жалобы о том, что в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в части установления требований к содержанию второй части заявки, которые не позволяют однозначно установить порядок формирования второй части заявки.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией (требование о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ), отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, что не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Тем самым, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" при проведении электронного аукциона на автомобили скорой медицинской помощи (извещение N 0320300070418000093) обоснованной в части нарушения части 6 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ4
- части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. документация об аукционе содержит требование о представлении информации не предусмотренной Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 октября 2018 г. N 788/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018