Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Стройком 888"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Болотникова Е.В., Деридович И.И. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройком 888" на действия Заказчика - ФГБУН "Национальный научный центр морской биологии" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель и витража зданий ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320100010318000013) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- в нарушение части 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе и извещение о закупке содержит информацию не соответствующую информации указанной в план - графике закупки;
- размер пени установлен с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- порядок обеспечения заявки на участие аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Вместе с тем, в нарушение части 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ информация содержащаяся извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе в части установления дополнительных требований к участникам закупки не соответствует информации указанной в плане - графике.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В проекте контракта размер пени в нарушение части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлен не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о нарушении требований Закона N 44-ФЗ в части установления порядка обеспечения заявки на участие аукционе с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройком 888" на действия Заказчика - ФГБУН "Национальный научный центр морской биологии" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель и витража зданий ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320100010318000013) обоснованной в части нарушения части 5 статьи 34 и части 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 12 статьи 21 Закона N 44-ФЗ, т.к. информация содержащаяся извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе в части установления дополнительных требований к участникам закупки не соответствует информации указанной в плане - графике.
- части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил размер пени с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 октября 2018 г. N 789/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018