На основании ч.ч. 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от "20" сентября 2018 года N 215, планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2018 года, утвержденного 04.06.2018 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов инспекции: "__"
в присутствии:
"__"- представителя заказчика ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области", действующей на основании доверенности N 11 от 10.10.2018 года;
"__"- представителя заказчика ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области", действующей на основании доверенности N 12 от 10.10.2018 года;
при проведении первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024, в рамках проведения плановой проверки в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от "20" сентября 2018 года N 215, планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2018 года, утвержденного 04.06.2018 года, установила следующее:
27.09.2018 года заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024.
На момент проведения первого этапа плановой проверки государственный контракт на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) не заключен.
По итогам проведения первого этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что содержание извещения о проведении запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024 определено заказчиком с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемого запроса котировок нарушены положения п. 9 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024 установлено преимущество, не предусмотренное вышеназванными положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Так, при обозрении извещения о проведении запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024 установлено, что заказчиком предоставлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако положения п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе предусматривают предоставление преимуществ исключительно учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов, являющимися участниками закупки, предоставление преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вышеназванными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение положений п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на результаты проведения запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за N 0327100001818000024 содержится указание на ограничение для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемого запроса котировок нарушены положения п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара, поскольку разработанная заказчиком форма заявки на участие в запросе котировок за N 0327100001818000024 содержит требование об указании цены контракта, предложения о цене каждого наименования поставляемого товара не в полном соответствии с вышеназванными положениями Закона о контрактной системе.
Так, при обозрении разработанной формы заявки на участие в проводимом запросе котировок за N 0327100001818000024 (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, что заказчиком предоставлена возможность потенциальным участникам запроса котировок за N 0327100001818000024 указать цену контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара с сопровождением словами "по усмотрению", в то время как положения п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе указывают на необходимость установления в форме заявки на участие в запросе котировок как цены за единицу приобретаемого товара, так и общую сумму.
Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение положений п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на результаты проведения запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024, поскольку участниками проводимого запроса котировок сформировано содержание формы заявки в полном соответствии с вышеназванными положениями п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе с указанием как на предлагаемую цену за единицу товара, так и на общую сумму.
3. Заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемого запроса котировок нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать ее покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" в п. 3.2 и п. 3.3 проекта государственного контракта на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) необоснованно установлено требование о предоставлении при поставке товаров (краска фасадная, краска акриловая, растворитель, сольвент, уайт спирит) декларации соответствия.
При обозрении п. 3.2 проекта государственного контракта установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать действующей декларации соответствия, при этом в соответствии с положениями п. 3.3 проекта государственного контракта при поставке товара поставщик передаёт государственному заказчику по акту приема-передачи все необходимые документы, подтверждающие качество товара в том числе декларации соответствия или их копии, заверенные печатью поставщика.
Согласно Приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание. Качественные характеристики поставляемого товара, упаковка и маркировка товара" потребностью заказчика является приобретение таких строительных материалов как: краска фасадная, краска акриловая, растворитель, сольвент, уайт спирит, а также эмаль алкидная.
При этом, п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - Постановление Правительства N 982) утвержден единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Вышеназванный единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии в разделе 2388 "Материалы лакокрасочные" содержит указание исключительно на продукцию - эмаль, являющуюся потребностью заказчика, однако в вышеназванном перечне отсутствует такой товар (продукция) как - краска фасадная, краска акриловая, растворитель, сольвент, уайт спирит, что свидетельствует об отсутствии у заказчика основания для установления в проекте государственного контракта требования о предоставлении при поставке данных товаров декларации соответствия.
4. Заказчиком ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемого запроса котировок нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательное условие, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте государственного контракта на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) отсутствует информация о сроке приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения первого этапа плановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" нарушения требований п. 9 ст. 42, п. 2 ч. 3 ст. 73, ч. 1 ст. 2, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения ч. 2 ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024.
2. Признать нарушения положений п. 9 ст. 42, п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки путем проведения запроса котировок на приобретение строительных материалов для нужд ФКУ Брянская ВК УФСИН России по Брянской области (в рамках капитального ремонта) за N 0327100001818000024.
3. Выдать заказчику ФКУ "Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 2, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения ч. 2 ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы первого этапа плановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 октября 2018 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018