Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - комиссия) в составе:
Председатель комиссии: В.С. Александров - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
члены комиссии: В.А. Тищенко - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; В.С. Ворошилов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии представителя Межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области (далее - Заказчик) Хамин С.А.,
в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленного ООО "РМ Центр" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка в сфере ИКТ (приобретение расходных материалов к принтерам)", извещение N 0134100005618000016 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - федеральный закон N44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 октября 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Заявитель оспаривает применение в отношении него, как победителя электронного аукциона, преференций в размере 15% от суммы контракта, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. Также заявитель считает, что Заказчик неверно указал Код ОКПД 2:26.20.40.120 "Элементы замены типовых устройств ввода и вывода".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте размещены Извещение о проведении электронного аукциона N 0134100005618000016, а также Документация о проведении электронного аукциона "Закупка в сфере ИКТ (приобретение расходных материалов к принтерам) " (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 527 рубля 20 копейки.
10 октября 2018 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО "Рм Центр" с предложением о цене контракта 16 977,12 рублей.
При направлении проекта контракта заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную победителем аукциона цену контракта.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в разделе II Документации об электронном аукционе (Условия контракта) и Приложении N1 к Контракту (Спецификация).
Согласно Спецификации, к поставке требуются: Картридж MLT-D203E для Samsung (оригинальный или эквивалент). Согласно извещению данного электронного аукциона товару соответствует код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовых устройств ввода и вывода".
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона N44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в разделе 2 "информационная карта" документации о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление Правительства N968).
В соответствии с пунктом 3 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (ред. от 21.12.2017) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) Правительство Российской Федерации постановляет установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в , заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 4 Постановления N 968 В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из данного постановления следует, что установленные им ограничения и условия допуска распространяются на "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода" под кодом ОКПД 26.20.40.120.
Частью 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено также, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Такие условия допуска установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Приказа N155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Часть 2 "Информационная карта" данного электронного аукциона устанавливает, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 847 (далее также Приказ от 13.11.2015 N 847), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссией установлено, что документация данного электронного аукциона содержит информацию о применении преференций, поскольку заказчик фактически привел соответствующие положения Приказа N155.
Комиссия Иркутского УФАС России соглашается с доводами Заказчика о допущенной опечатке в реквизитах приказа Минэкономразвития России. Вместе с тем, допущенная опечатка не является существенной, поскольку порядок предоставления преференции указан в документации верно.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа N 155.
Случаев, перечисленных в пункте 8 приказа N 155, не установлено.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N155 Перечне, является декларация участника закупки.
Во второй части заявки второго участника содержится сертификат соответствия, подтверждающий, что изготовителем предложенного к поставке товара является Китайская Народная Республика.
С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены преференции по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены контракта.
Доводы Заявителя, касающиеся положений извещения и документации, в том числе о том, что Заказчик неверно указал Код ОКПД, не рассматриваются в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, заявитель подавая заявку на участие в данном электронном аукционе, согласился с требованиями указанными в документации данного электронного аукциона.
Кроме этого, в соответствии с документацией любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, информация о которой содержится в разделе 2 "Информационной карты аукциона", вправе направить на адрес указанной электронной площадки запрос о разъяснении положений документации о данном открытом аукционе в электронной форме.
ООО "РМ Центр" своим правом не воспользовалось, запрос о разъяснении положений документации в случае ее неясности для участника размещения заказа не направило.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной;
2. Доводы жалоба на положения извещения и документации данного электронного аукциона не рассматривались в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Копии решения направить сторонам по жалобе;
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018