Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>,
Члены комиссии: <...>, <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Вихоревского городского поселения (далее - Заказчик, Администрация), ходатайствующей о рассмотрении в ее отсутствие (письмо от 19.10.2018 года);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы <...> (далее - <...>, Участник закупки, Заявитель), ходатайствующего о рассмотрении в его отсутствие (ходатайство от 22.10.2018 года);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, извещение N 0134300063718000107 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 октября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Заявитель указывает, что Заказчиком было неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300063718000107, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 335 руб. 77 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Заявке <...> был присвоен номер 103880062. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 года, аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): отсутствует наименование страны происхождения для "Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная", "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая", "Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые" и др.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком, ни в аукционной документации, ни в извещении о проведении электронного аукциона не установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Напротив, документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов г. Вихоревка содержит, помимо прочего, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, согласно аукционной документации, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарной знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии0, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия приходит к выводу, что установление в аукционной документации вышеперечисленных требований к содержанию первой части заявки являются излишними и не соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с этим, отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным и не соответствующим законодательству Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены принятых в результате проведения закупки протоколов и приведения положений документации в соответствие с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
6. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> <...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 24.10.2018 года
В полном объеме изготовлено 29.10.2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>,
Члены комиссии: <...>, <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы Администрации Вихоревского городского поселения (далее - Заказчик, Администрация), ходатайствующей о рассмотрении в ее отсутствие (письмо от 19.10.2018 года);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы <...> (далее - <...>, Участник закупки, Заявитель), ходатайствующего о рассмотрении в его отсутствие (ходатайство от 22.10.2018 года);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 1234/18 от 29 октября 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0134300063718000107 от 10.10.2018;
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300063718000107 от 09.10.2018;
2. Заказчику в течение семи рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ:
2.1. Внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения Иркутского УФАС России N 1234/18 от 29.10.2018 г.;
2.2. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
3.1. обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, Заказчику п. 1, п. 2 настоящего предписания.
3.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии);
3.3. Назначить время проведения электронного аукциона.
3.4. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе N 0134300063718000107, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2, 3.1 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
5. В срок до 30 ноября 2018 г. аукционной комиссии заказчика, Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..>
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 октября 2018 г. N 1234/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018