Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.11.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Начальная школа - детский сад N13" (далее - заказчик) - <_>; при участии представителя Муниципального казённого учреждения "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения ООО "Н2О" (далее - заявитель, общество); рассмотрев жалобу на положения документации об электронном аукционе на проведение текущего ремонта бассейна в МБОУ НШДС N 13, г. Байкальск, мкр. Гагарина д. 199 А, извещение N 0134300068518000066 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 октября 2018 года поступила жалоба общества на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель не согласен с пунктом 2.1 проекта муниципального контракта, в котором указано, что цена контракта включает в себя НДС. По мнению общества, данное условие является нарушением прав и интересов участников закупки, так как ведет к ограничению круга участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 октября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300068518000066, а также Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на проведение текущего ремонта бассейна в МБОУ НШДС N 13, г. Байкальск, мкр. Гагарина д. 199 А (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 138 115 рублей 00 копеек.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании изложенного, с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: " Цена Контракта составляет _________ (______________) рублей ______ копеек, с НДС, в том числе НДС - ____%, _______________ (_______________) рублей ____ копеек (далее - цена Контракта) в соответствии с Расчетом стоимости и Техническим Заданием".
Пунктом 2.1.5 проекта контракта установлено, что оплата в рамках настоящего Контракта за выполненные Работы производится Заказчиком в течение 15(Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке: подписанных с обеих Сторон Актов выполненных работ ( КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) за соответствующий объем выполненных работ, акта приемки выполненных работ, в форме согласованной с Заказчиком, который Подрядчик должен передать Заказчику в 4-х экземплярах в течении 3-х рабочих дней с даты окончания выполнения работ в соответсвие с условиями Конракта (Приложение N 5) .
В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбирав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.
Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления со стороны исполнителя, в том числе счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, что не влечет за собой обязанность исполнителя производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения.
Формулировка, используемая заказчиком в пункте 2.1.5 проекта контракта не ограничивает участников закупки, поскольку позволяет плательщикам НДС и организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения представлять соответствующие их форме налогообложения документы.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что аукциона документация не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система.
Отсутствие ограничения подтверждается тем, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 октября 2018 г. N 1241/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018