Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Морозко" (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 72А) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО СОКБ N 1 (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мяса на 1 полугодие 2019 года (извещение N 0362200038218000915) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Морозко" (вх. N 01-22505 от 17.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мяса на 1 полугодие 2019 года (извещение N 0362200038218000915) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта в связи с непредоставлением заявителем обеспечения исполнения контракта не соответствует Закону о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.09.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038218000915 и аукционная документация на поставку мяса на 1 полугодие 2019 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 943 902, 87 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2018 N0362200038218000915-3 ООО "МОРОЗКО" признано победителем аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 05.10.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
08.10.2018 года победителю электронного аукциона ООО "МОРОЗКО" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 15.10.2018 г. 23:59.
В регламентированный срок, а именно 15.10.2018 г. в 08:51, победитель электронного аукциона ООО "МОРОЗКО" подписал контракт, а также предоставил обеспечение исполнения контракта на сумму 94 390, 29 рублей в виде банковской гарантии N 18777-447-274470 от 12.10.2018 г.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно пп. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе, несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, банковская гарантия N 18777-447-274470 от 12.10.2018 г. не соответствовала требованиям к содержанию банковской гарантии, установленным аукционной документацией и Закона о контрактной системе, а именно:
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно п. 11.3 Части I "Общая часть" аукционной документации установлены, требования к безотзывной банковской гарантии, выданной банком, в частности, "из содержания банковской гарантии должно явно следовать, что требование Заказчика (Бенефициара) по банковской гарантии принимается Банком, если оно было направлено в пределах срока действия банковской гарантии, независимо от того, было ли оно получено Банком (Гарантом) в указанный срок".
Пунктом 3.1 банковской гарантии N 18777-447-274470 от 12.10.2018 г. установлено, что гарант отказывает в удовлетворении требования бенефициара, если это требование по гарантии или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо представлены гаранту (получены гарантом) по окончании срока действия настоящей гарантии.
Таким образом, указанные положения банковской гарантии, представленной ООО "МОРОЗКО", не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
17.10.2018 заказчик отказал в принятии банковской гарантии N 18777-447-274470 от 12.10.2018 г., на основании того, что банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации, а именно: "фактически победитель электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями раздела 11.3 аукционной документации: - требование Заказчика (Бенефициара) по банковской гарантии принимается Банком, если оно было направлено в пределах срока действия банковской гарантии, независимо от того, было ли оно получено Банком (Гарантом) в указанный срок, в п. 3.1 гарантии N18777-447-274470 от 12.10.2018 установлено иное".
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного заказчик составил и разместил в Единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта от 17.10.2018 N0362200038218000915-4.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС в указанных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОРОЗКО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО СОКБ N 1, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО СОКБ N 1, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2018 г. N 1594-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018