Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителя:
*
рассмотрев жалобу ООО "МЕДОПТТОРГ" (426053, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 77) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для дефибрилляторов (извещение N 0362200038218001000) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "МЕДОПТТОРГ" (вх. N 01-22947 от 23.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для дефибрилляторов (извещение N 0362200038218001000) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.10.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200038218001000 и аукционная документация на поставку запасных частей для дефибрилляторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 576 476, 00 рублей.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, опии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 13.2 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, которая должна содержать, в том числе, копию действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями). Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий".
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов), в том числе: по поз. "Аккумулятор, каталожный номер 2.230250 или эквивалент" для дефибриллятора "Minidef 3", серийный номер 49210501, 49210515, 49210517, 2003 года выпуска, регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2002/810; по поз. "Аккумулятор, каталожный номер 4-07-0001 или эквивалент" для дефибриллятора Fred модификации Easy, серийный номер 058998022691, 058998022690, 2009 года выпуска, регистрационное удостоверение ФС N 2006/1287; по поз. "Кабель соединительный для внутренних электродов, каталожный номер 2.230313 или эквивалент" для дефибриллятора DEFIGARD 3002 IH, серийный номер 403 43503, 403 43500, 403 43502, 2003 года выпуска, серийный номер 404 44348, 2004 года выпуска, регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2002/810.
Заявитель в своей жалобе указывает, что "комплектующие, которые представлены к закупке, а именно аккумуляторы и кабель соединительный, являются расходными частями к медицинскому оборудованию и согласно письму от 17.12.2008 г. N 03-35615/08 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не подлежат государственной регистрации".
Вместе с тем Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, объекты закупки "Аккумулятор, каталожный номер 2.230250 или эквивалент", "Аккумулятор, каталожный номер 4-07-0001 или эквивалент", "Кабель соединительный для внутренних электродов, каталожный номер 2.230313 или эквивалент" являются принадлежностями к медицинским изделиям, оборот которых возможен как в качестве самостоятельного медицинского изделия, так и в качестве принадлежности, но в любом случае при условии его регистрации в установленном порядке.
Также, на рассмотрение жалобы представителем заказчика представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие "дефибриллятор", согласно которому товары, указанные в аукционной документации, ("аккумулятор", "кабель соединительный для внутренних электродов") входят в состав принадлежностей к медицинскому изделию "дефибриллятор", что подтверждает позицию заказчика о необходимости предоставления действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями).
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в данных действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЕДОПТТОРГ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2018 г. N 1610-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018