Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" - *
- в отсутствие заявителя в лице Индивидуального предпринимателя Хамидуллина Руслана Сибагатулловича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Хамидуллина Руслана Сибагатулловича (620072, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова, д. 7, кв. 443) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" (623780, Свердловская область, Артемовский р-н, Артемовский г, ул. Энергетиков, 1.), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на аренду жилого помещения (извещение N 0362300075018000357), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Хамидуллина Руслана Сибагатулловича (вх. N 01-23119 от 25.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на аренду жилого помещения (извещениеN 0362300075018000357), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в части определения победителя запроса котировок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.10.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300075018000357 на аренду жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 295 920,00 рублей.
24.10.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П2, подписанный членами комиссии.
Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системы любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
На основании ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно журнала регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок 16.10.2018 г. в 15:20 поступили две заявки с регистрационным номером 1 и 2 от участников закупки Индивидуального предпринимателя Хамидуллина Руслана Сибагатулловича и Индивидуального предпринимателя Круглова Павла Николаевича; 22.10.2018 г. в 14:40 до момента окончания срока подачи заявок (24.10.2018 г. 09:00) участником закупки Поповым Артемом Владимировичем подана заявка на участие в запросе котировок, которой присвоен регистрационный номер 3. Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в части регистрации заказчиком поданных на участие в запросе котировок заявок Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника запроса котировок Попова Артема Владимировича содержала следующие документы и данные:
1. заявку на участие в запросе котировок поданную по форме определенной заказчиком в составе закупочной документации (в том числе фамилию, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, предложение о цене контракта);
2. копию паспорта участника закупки;
3. свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
4. декларацию о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (аукциона).
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией свердловского УФАС России установлено, что заявка участника запроса котировок Попова Артема Владимировича содержала себе требования установленные извещением N 0362300075018000357, а также соответствовала требованиям, установленным в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, при этом указанным участником запроса котировок было сделано наименьшее ценовое предложение 228 750,00 руб. ввиду чего закупочной комиссией заказчика было принято решение о признании участника запроса котировок Попова Артема Владимировича победителем.
Относительно довода заявителя о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.10.2018 г. Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В ходе заседания комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснила что при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП1 произошла техническая ошибка и заказчиком ошибочно были указаны сведения об участнике закупки Попове Артеме Владимировиче как об Индивидуальном предпринимателе Попове Артеме Владимировиче, при этом указанный участник закупки принимал участие в запросе котировок в качестве физического лица о чем свидетельствуют документы и информация, представленные в заявке участника запроса котировок.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе при определении победителя запроса котировок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Свердловского УФАС России представитель Индивидуального предпринимателя Хамидуллина Руслана Сибагатулловича не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Хамидуллина Руслана Сибагатулловича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2018 г. N 1620-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018