Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1"
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск -
-заявителя в лице ООО "СТМ" -
рассмотрев жалобу ООО "СТМ" (620072, Свердловская обл. г. Екатеринбург, а/я 273-274) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Р.Люксембург, 58), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение средней общеобразовательной школы на 198 мест: комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для нужд МАОУ СОШ N1 (извещение N0162300005718000108), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТМ" (вх. N 01-23075 от 25.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оснащение средней общеобразовательной школы на 198 мест: комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для нужд МАОУ СОШ N1 (извещение N0162300005718000108) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СТМ", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005718000108 и документация об аукционе на оснащение средней общеобразовательной школы на 198 мест: комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для нужд МАОУ СОШ N1, в действующей редакции от 11.10.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 014 740 ,00 рублей.
22.10.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300005718000108-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 164,72,233,226 отказано в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником (ч.8 ст.67 44-ФЗ). Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявка с идентификационным номером 72 участника закупки ООО "СТМ" отклонена на основании: "п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, несоответствие информации, требованиям документации об электронном аукционе, а именно предложенное в заявке: N п/п1 "Система удаленного телеприсутствия _ Камера: встроенная , внешняя". При указании значений показателей, представляемых участником закупки, не допускается использование слов, словосочетаний, математических и иных обозначений, не позволяющих однозначно определить конкретное значение таких показателей (пункт 27.14 части 27 раздела I)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пп. 2 п. 26 раздела I документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части 3 Раздела II настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в части 3 Раздела II настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в части 3 Раздела II настоящей документации.
В пункте 3 раздела II "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям поставляемого товара, в том числе:
Наименование используемого материала |
Показатели (характеристики), значения которых не могут меняться. |
Технические характеристики |
Система удаленного телеприсутствия |
Групповой терминал видеоконференцсвязи-1шт Системные компоненты: Кодек; Проводной микрофон; PTZ-камера; Пульт ДУ; |
Программный клиент видео-конференцсвязи Системные требования: Видеопамять не менее 256 М Камера: встроенная или внешняя |
Участник закупки ООО "СТМ" представил в составе первой части заявки товар со следующими характеристиками, в том числе:
Наименование используемого материала |
Показатели (характеристики), значения которых не могут меняться. |
Технические характеристики |
Система удаленного телеприсутствия |
Групповой терминал видеоконференцсвязи-1шт Системные компоненты: Кодек; Проводной микрофон; PTZ-камера; Пульт ДУ; |
Камера: встроенная, внешняя |
Союз "или" является разделительным союзом, следовательно, участнику закупки при заполнении заявки следует указать конкретное значение показателя "Камера" выбрав одно из альтернативных значений показателей - "встроенная" или "внешняя".
При этом, как пояснил представитель аукционной комиссии в ходе Заседания УФАС, потребность заказчика определена, как наличие одной разновидности камеры в системе - встроенной или внешней, при этом наличие в системе и встроенной и внешней камеры может иметь негативное последствие для заказчика, напрмер, увеличивать затраты на из обслуживание.
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что участник закупки ООО "СТМ" (с идентификационным номером 72) представил значение показателя "Камера" несоответствующие требованиям технического задания аукционной документации, и потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СТМ", заявке которого присвоен идентификационный номер 72, по основаниям, указанным в протоколе от 22.10.2018 N0162300005718000108-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТМ" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2018 г. N 1618-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018