резолютивная часть решения объявлена 24.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г.о.Нальчик" (далее - заказчик) в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель), Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014418000380 "Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в продолжение микрорайона Нарт жилого района Вольный Аул" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены формой технического задания (требованиями к материалам) затрудняющее заполнение первой части заявки, а также ненадлежащей инструкцией по заполнению заявки. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, признать документацию об аукционе несоответствующей законодательству, выдать предписание и провести внеплановую проверку.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.18г. 19:43:16 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка"", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014418000380 "Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в продолжение микрорайона Нарт жилого района Вольный Аул" с начальной (максимальной) ценой контракта - 36750230,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 21.09.18г. 19:43:16; Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.10.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.10.2018 г. 09:25; Размер обеспечения заявок - 5 %, 1837511,50; Размер обеспечения исполнения контракта - 30 %, 11 025 069,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлены в приложении N1 к документации об аукционе.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с требованиями приведенных норм заказчик (уполномоченный орган) должен был установить требования к составу первой части заявки.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Согласно инструкции, если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел (на числовом отрезке) и температур (на температурной шкале).
Таким образом, согласно инструкции, участниками закупки при формировании заявки на участие в аукционе необходимо руководствоваться математическим правилом сравнения чисел (на числовом отрезке) и температур (на температурной шкале), что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение (наличия жалоб от 2-ух потенциальных участников ООО "Аква - Строй Гарант", ООО "Стандарт-А") и не позволяет указать надлежащим образом значения показателей, которые по своей сути являются диапазонными (в части температур).
В соответствии с инструкцией: В таблице 1.1 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, указаны товары с порядковыми номерами, в отношении каждого из которых необходимо предоставить конкретные показатели в соответствии с требованиями, указанными в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5. Требования, указанные в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 являются взаимосвязанными и относятся к каждому из указанных товаров с учетом наименования и порядкового номера, конкретные показатели по данным требованиям должны быть указаны с учетом соответствующего ГОСТ. Например, товар с порядковым номером 1 "Смесь асфальтобетонная", указанный в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 - один товар, все конкретные показатели которого должны быть взаимосвязаны, не должны противоречить друг другу и должны соответствовать указанному ГОСТ.
В данном случае требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика установлены в таблицах 1.1. - 1.5 ведомости материалов. При этом общий объем требований, указанных в таблицах равен 211 стр.
Документация об аукционе сформирована заказчиком таким образом, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все показатели товаров с таблицами указанными в инструкции. При этом установленное в инструкции соотношение позиций товаров из разных таблиц с типами и подтипами, указанными в инструкции, а также с государственными стандартами, не упорядочено, носит бессистемный и хаотичный характер.
В рассматриваемом случае установление требований к товарам в таблицах 1.1-1.5 ведомости материалов, для которых инструкция в различных ее частях к одному и тому же товару содержит перечень пунктов, которым данный товар должен соответствовать в других таблицах, осложняет процесс заполнения первой части заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе установлена инструкция, не позволяющая участникам закупки однозначно определить порядок предоставления характеристик товаров, используемых в ходе исполнения контракта, что, по мнению Комиссии, может привести к ограничению количества участников закупки, и является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, допущено нарушение ч.1 ст.27, п.2 ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неуказании надлежащих инструкции.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Комиссия, изучив документы представленные заказчиком и уполномоченным органом, а также документы и сведения, размещенные в ЕИС, установила, что требования к материалам установлены по 26 позициям (ведомость материалов).
При этом, согласно вышеуказанных документов в процессе выполнения работ необходимо использовать и другие материалы по которым не определены требуемые значения и параметры, к примеру: Трансформатор силовой масляный ТМГ-400/6/0,4; Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130; Блочная трансформаторная подстанция совмещённая с РП -10КВ БРТП -1600/6/0,4 (4 блока); Резина листовая вулканизованная цветная; Сталь полосовая, марка стали: Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм; Сталь угловая равнополочная, марка стали: ВСт3кп2, размером 50x50x5 мм.
Вышеуказанное указывает на то, что не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям заказчика используемых при выполнении работ.
Таким образом, документация об аукционе не содержит описания объекта закупки по всем требуемым материалам необходимых при выполнении работ, тем самым нарушены положения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о форме технического задания (требований к материалам) затрудняющее заполнение первой части заявки и ненадлежащей инструкции нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" обоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г. о. Нальчик", Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) нарушение п.1 ч.1 ч.33, ч.2 ст.33, п.1 и 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано на основании решения по делу N05-267/18, предписание по настоящему делу не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 октября 2018 г. N 05-268/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018