резолютивная часть решения объявлена 24.10.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Лазана". по доверенности б/н от 24.10.2018 г.,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N1" городского округа Нальчик по доверенности б/н от 23.10.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300047218000028 "Поставка лекарственных препаратов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лазана" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N1" г.о. Нальчик при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов".
Из жалобы следует, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, при установлении требований к участникам закупки заказчиком не установлено требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки в нарушение постановления Правительства РФ N1380 заказчиком указаны объемы наполнения ампул.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 11 октября 2018 года было размещено извещение N0304300047218000028 о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 210 286,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.10.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 25.10.2018.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Особенностей, при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Подпунктом "б" пункта 6 Особенностей установлено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 Особенностей, при этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, поставке в рамках исполнения контракта подлежат лекарственные препараты, перечень которых состоит из 9 позиций.
Так, заказчик указывает: МНН Тиамин - раствор для внутримышечного введения, 50 мг/мл, 1 мл;
МНН Пиридоксин - раствор для инъекций, 50 мг/мл, 1 мл;
МНН Мельдоний - раствор для внутривенного, внутримышечного и парабульбарного введения, 100 мг/мл, 5 мл;
МНН Диклофенак - раствор для внутримышечного введения, 25 мг/мл,3 мл;
МНН Кеторолак - раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 30 мг/мл, 2 мл;
МНН Дексаметазон - раствор для инъекций, 4 мг/мл, 1 мл.
При описании объекта закупки заказчик указывает объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, при этом, обоснование необходимости указания таких характеристик документация об аукционе не содержит.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют положениям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 01.07.2018 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктом 11, в частности, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено.
В проекте контракта установлено, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта).
Между тем, согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лазана" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 5 статьи 33, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Заказчику -
ГБУЗ "Городская поликлиника N1"
г.о. Нальчик
Заявителю -
ООО "Лазана"
Оператору ЭП -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-269/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
24 октября 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 24.10.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 26.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Лазана" по доверенности б/н от 24.10.2018 г.,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N1" городского округа Нальчик по доверенности б/н от 23.10.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300047218000028 "Поставка лекарственных препаратов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-269/18 от 24.10.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ "Городская поликлиника N1", аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304300047218000028;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- требования к участникам закупки установить в соответствии с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию первой части заявки установить в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- при описании объекта закупки требования к товару установить с учетом положений Постановления Правительства N1380;
- в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате указать в соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 09 ноября 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 октября 2018 г. N 05-269-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018