На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N307 от 23 октября 2018 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
при участии от Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" МВД России" (далее - Заказчик) по доверенности от 26.11.2018 г. N02/441,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Айсберг" (далее - Заявитель),
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок N0304100005618000131 "Монтаж кондиционеров",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Айсберг" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно обращению, единой комиссией заказчика при рассмотрении заявок поступивших на участие в запросе котировок, были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа аукциона в адрес заказчика и ООО "Айсберг" было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив материалы дела, Инспекцией установлено, что запрос котировок N0304100005618000131 "Монтаж кондиционеров" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.10.2018 14:07 ч.) был опубликован в единой информационной системе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 497 000,00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 10.10.2018 08:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2018 10:00.; Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников -19.10.2018 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.10.2018 NП1 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка ООО "Айсберг" признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Основанием признания заявки ООО "Айсберг" несоответствующей требованиям извещения о проведения запроса котировок N0304100005618000131 "Монтаж кондиционеров" явилось отсутствие в заявке заявителя конкретных показателей товара, которые будут использованы при выполнении работ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N0304100005618000131 содержится форма котировочной заявки на участие в запросе котировок.
Согласно форме, требования к материалам для выполнения работ должны быть заполнены согласно нижеприведенной таблицы:
N п/п |
Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ,оказываемых услуг |
Характеристика товара |
Количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
Цена за единицу (руб.) |
Стоимость (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Проанализировав заявку участника с порядковым номером 1 (ООО "Айсберг"), Инспекция УФАС установила, что она не содержит характеристики поставляемого товара, требуемые к поставке Заказчику. Заявка под номером 1 не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия заказчика действовала обоснованно и правомерно.
В ходе внеплановой проверки установлено.
Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11, где предусматривается требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе вступил в законную силу 01.07.2018 г. и распространяется и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после 01.07.2018 г.
Запрос котировок N0304100005618000131 "Монтаж кондиционеров" был опубликован заказчиком 09.10.2018 14:07 ч., соответственно, распространяется требования пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако вышеуказанное требование Закона о контрактной системе не нашло свое отражение в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указываются условия признания победителя запроса котировок и иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта не соответствующие действующему законодательству.
Федеральным законом от 13.07.2015 N227-ФЗ в часть 11 статьи 78 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В пункте 9.1 статьи 9 проекта государственного контракта указанна ссылка на статью 70 Закона о контрактной системе.
Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 Закона о контрактной системе с 01.07.2018 г признана утратившим силу.
Соответственно, указание в проекте государственного контракта ссылки на статью 70 Закона о контрактной системе является противоречащим Закону о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" МВД России" нарушения ч.3 ст.7, п.11 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст. 73, ч.11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат запроса котировок, предписание по настоящему не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 октября 2018 г. N 05-271-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018