резолютивная часть решения объявлена 31.10.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" Местной администрации г.о.Нальчик" (далее - заказчик) и Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - уполномоченный орган) в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" (далее - заявитель) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссий Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам) (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014418000380 "Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в продолжение микрорайона Нарт жилого района Вольный Аул" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, провести внеплановую проверку, признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе, отменить протокол рассмотрения заявок и возобновить аукцион с этапа рассмотрения заявок.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.18г. 19:43:16 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка"", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014418000380 "Строительство сетей электроснабжения жилой застройки в продолжение микрорайона Нарт жилого района Вольный Аул" с начальной (максимальной) ценой контракта - 36750230,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 21.09.18г. 19:43:16; Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.10.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.10.2018 г. 09:25; Размер обеспечения заявок - 5 %, 1837511,50; Размер обеспечения исполнения контракта - 30 %, 11 025 069,00.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлены в приложении N1 к документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.10.2018 г. на участие в аукционе поступило 5 заявок, из которых 2 заявки допущены к участию в аукционе, а 3 заявки отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка заявителя (порядковый номер заявки "1") по позициям 3 ведомости материалов "Щебень тип 1" пункт "фракция", 12 ведомости материалов "Щебень тип 2" пункт "фракция", 13 ведомости материалов "Щебень тип 3" пункт "фракция", 21 ведомости материалов "Кабель силовой тип 2" пункт "Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на максимальное напряжение 10 кВ частотой 50 Гц.".
Ведомостью материалов по указанным позициям предусмотрено:
-позиция 3 ведомости материалов "Щебень тип 1" пункт "Фракция св. 10 до 20 мм.";
-позиция 12 ведомости материалов "Щебень тип 2" пункт "Фракция св. 20 до 40 мм.";
-позиция 13 ведомости материалов "Щебень тип 3" пункт "Фракция св. 40 до 70 мм.";
-позиция 21 ведомости материалов "Кабель силовой тип 2" пункт "Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на максимальное напряжение 10 кВ частотой 50 Гц.".
Заявитель предложил по указанным позициям:
-позиция 3 ведомости материалов "Щебень плотность 1" пункт "Фракция св. 15 мм.";
-позиция 12 ведомости материалов "Щебень плотность 2" пункт "Фракция 30 мм.";
-позиция 13 ведомости материалов "Щебень плотность 3" пункт "Фракция 50 мм.";
-позиция 21 ведомости материалов "Кабельсиловой на напряжение 10000 В с алюминиевыми жилами в алюминиевой оболочке марки: ААБлГУ, с числом жил - 3 и сечением 150 мм2" пункт "Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на напряжение 10кВ частотой 50 Гц. ".
Инструкцией предусмотрено положение, согласно которому значение по параметру "фракция" изменению не подлежит.
Также в инструкции содержится положение, что при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном. При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и наименования товаров. Изменение названия показателя товара или наименования товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе предусмотренное ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе содержится в п.1 ч.I документации об аукционе, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе; б) согласие, предусмотренное п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, основания отклонение заявки заявителя признаются Комиссией обоснованными, и соответственно доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
По результатам ранее рассмотренной жалобы, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы принято решение от 24.10.2018 г. по делу N05-267/18 и выдано предписание от 24.10.2018 г. по делу N05-267/18 об отмене протоколов составленных в ходе проведения аукциона, внесение изменений в документацию об аукционе и продления срока приема подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 октября 2018 г. N 05-272/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018