Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2018
В полном объеме решение изготовлено 29.10.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СервисЦентр", в присутствии:
- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области Филюковой Д.И., действующего на основании доверенности N 23 от 19.10.2018;
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области Акинцевой С.В., действующего на основании доверенности от 23.10.2018;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.10.2018 поступила жалоба ООО "СервисЦентр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения на территории города Озерска (извещение N 0169300044218000366) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.09.2018 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 372 ,86 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.10.2018 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СервисЦентр" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявка второго участника закупки неправомерно допущена к участию в аукционе, так как на стадии рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия должна установить факт подачи заявки органом власти и отклонить такого участника закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что на стадии рассмотрения первых частей заявок участником закупки с порядковым номером 56 предоставлено только согласие такого участника закупки. При этом факт предоставления недостоверной информации в части статуса участника закупки, может быть установлен только при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с чем заявка данного участника закупки отклонена на стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при заполнении заявки участники закупки должны руководствоваться требованиями к составу первой части заявки, установленными в документации о закупке, что соответствует части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2018 (далее - протокол) аукционная комиссия допустила к участию в аукционе всех участников закупки.
В пункте 18 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В составе первой части заявки с номером 56 предоставлено согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, что соответствует требованиям пункта 18 информационной карты документации об аукционе. При этом, в первой части заявки данный участник закупки не указал свое наименование, выразив только согласие на выполнение работ.
С учетом изложенного, аукционная комиссия правомерно допустила на стадии рассмотрения первых частей заявок участника закупки, выразившего согласие на выполнение работ, не обладав информацией о наименовании и статусе указанного участника закупки, что соответствует части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Более того, в силу части 1 статьи 69, части 19 статьи 68, части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников закупки и документы, предоставленные участником закупки при аккредитации на электронной площадке, направляются комиссии после проведения аукциона, что позволило аукционной комиссии на стадии рассмотрения вторых частей заявок признать участника закупки с номером 56, не соответствующим требованиям документации о закупке.
Кроме того, заявитель подал заявку на участие в закупке, в том числе снизил ценовое предложение по результатам аукциона, в связи с чем признан победителем аукциона. Указанные обстоятельства не позволяют сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя действиями аукционной комиссии, при том, что при проведении аукциона снижение ценового предложения является правом, а не обязанностью участника закупки.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в ходе рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, установлено, что участник закупки с номером N 56 поименован как Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Челябинской области, тогда как в составе заявки указанного участника закупки предоставлены документы (паспортные данные, выписка из ЕГРИП, документы, предоставленные в составе второй части заявки) на ИП Цепелева А.А., что может свидетельствовать о нарушениях в действиях электронной площадки при аккредитации указанного индивидуального предпринимателя, в связи с чем антимонопольный орган полагает необходимым перенаправить указанные сведения в ФАС России в целях проверки законности действий оператора электронной площадки.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СервисЦентр" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. Передать жалобу ООО "СервисЦентр" в части рассмотрения действий оператора электронной площадки в ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 октября 2018 г. N 655-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018