Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2018
В полном объеме решение изготовлено __.10.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Инновационных Решений", в присутствии:
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области Сувориной Е.Е., действующего на основании доверенности от 10.01.2018;
- представителя МБУ Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Лысенко Т.В., действующего на основании Распоряжения N 85-р от 11.03.2014;
- представителя МБУ Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Е.Ю. Зимина;
- представителя МБУ Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Лашко А.В.;
- представителя ООО "Лаборатория Инновационных Решений", действующего на основании доверенности N 161 от 24.10.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.10.2018 поступила жалоба ООО "Лаборатория Инновационных Решений" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку программно-технического комплекса "Портативный комплекс регистрации биометрических параметров", обеспечивающих прием заявлений на оформление и выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 02.10.2018 Администрация Копейского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУ Копейского городского округа Челябинской области
"Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Начальная (максимальная) цена контракта - 737 000, 00 рубля.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.10.2018 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория Инновационных Решений" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки, так как документ, подтверждающий соответствие временным методическим рекомендациям к проведению исследований программного обеспечения BIOS по документированным возможностям, требуется только при исполнении контракта, тогда как условие о предоставлении указанного документа в составе второй части заявки является излишним.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Вторая часть заявки заявителя отклонена в связи с тем, что ООО "Лаборатория Инновационных Решений" не предоставило документ, подтверждающий соответствие ПО BIOS временным методическим рекомендациям к проведению исследований программного обеспечения BIOS по документированным возможностям, наличие которого предусмотрено аукционной документацией, в связи с чем действия аукционной комиссии являются правомерными.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 (далее - протокол) вторая часть заявки ООО "Лаборатория Инновационных Решений" (порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе ввиду непредставления документов, подтверждающих соответствие ПО BIOS, установленного на ноутбуке, временным методическим рекомендациям к проведению исследований программного обеспечения BIOS по документированным возможностям, со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункт 9 информационной карты документации о закупке.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 9 информационной карты документации о закупке установлено требование к составу второй части заявки по пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части предоставления документа, подтверждающего соответствие ПО BIOS, установленного на ноутбуке, временным методическим рекомендациям к проведению исследований программного обеспечения BIOS по документированным возможностям со ссылкой на письмо Минэкономразвития России от 25.01.2018 N Д09и-50.
В составе второй части заявки заявитель не предоставил указанный документ, что противоречит пункту 9 информационной карты документации о закупке.
Более того, в составе первой части заявки заявителя указано, что документ, подтверждающий соответствие ПО BIOS, установленного на ноутбуке, временным методическим рекомендациям к проведению исследований программного обеспечения BIOS по документированным возможностям - наличие, что свидетельствует о возможности предоставления указанного документа участником закупки.
Вместе с тем, в составе второй части заявки указанный документ заявителем не представлен, что также свидетельствует о противоречивости информации в составе первой и второй части заявки участника закупки в части возможности предоставления указанного документа заявителем.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "Лаборатория Инновационных Решений", не соответствующей требованиям документации об аукционе, являются законными ввиду отсутствия в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие ПО BIOS, установленного на ноутбуке, временным методическим рекомендациям к проведению исследований программного обеспечения BIOS по документированным возможностям, что прямо противоречит положениям документации о закупке и пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что результаты проведения внеплановой проверки отражены в решении N 659-ж/2018 от 25.10.2018 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервионика".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Лаборатория Инновационных Решений" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 октября 2018 г. N 659-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018