Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ГУ "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее - ГУ "ПСС ЧО", заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение N 0369200012118000136) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Уполномоченного органа Красиной Натальи Александровны, действующего на основании доверенности N 34 от 30.12.2017;
- представителя заказчика Бернацкой А.А., действующего на основании доверенности N27 от 24.07.2018;
- представителя заказчика Лаптева С.В., действующего на основании доверенности N 32 от 25.10.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 22.10.2018 поступило обращение ГУ "ПСС ЧО" о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение N 0369200012118000136) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 11.10.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 805 656,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N 0369200012118000136-0 на участие в закупке подано 6 заявок, 4 допущены до участия.
Электронный аукцион состоялся 22.10.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18,14 %.
В соответствии с доводами обращения Заказчика аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки ошибочно отклонены заявки под номерами 103926326 и 103930480 по причине отсутствия в них декларации страны происхождения товара. Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе указано: "первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно материалам дела в первых частях заявок участников закупки под номерами 103926326 и 103930480 отсутствует наименование страны происхождения предлагаемого товара.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N 0369200012118000136-0 на участие в закупке участникам под номерами 103926326 и 103930480 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.: в представленной участником закупки первой части заявки не указано наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Нарушены требования разделов 12, 13 документации об аукционе".
Представители Заказчика пояснили, что членами аукционной комиссии своевременно не обнаружены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе в части содержания первой части заявки наименования страны происхождения товара только в случае установления в документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Наличие ошибки в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 103926326 и 103930480 установлено членами аукционной комиссии после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок, на основании чего, Заказчиком принято решение обратиться в Челябинское УФАС России с целью её устранения.
Комиссия Челябинского УФАС России рассмотрела извещение об электронном аукционе, документацию об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N 0369200012118000136-0 и заявки участников закупки и пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно материалам дела, пункт 12 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование о наличии в первой части заявки участников закупки наименование страны происхождения товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии по недопуску заявок участников закупки с номерами заявок 103926326 и 103930480 обусловлено требованиями к составу таких заявок, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, требования, указанные Заказчиком в пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе к содержанию в первых частей заявок участников электронного аукциона не соответствуют требованиям пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установленным редакцией N 47 Закона о контрактной системе от 03.08.2018, вступившей в силу 14.08.2018, что привело к неправомерному недопуску аукционной комиссией к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 103926326 и 103930480.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 октября 2018 г. N 156-СО-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018