Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. -специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу (вх. N 16472/ж от 16.10.2018 г.), на действия заказчика при проведении закупки N0111100009318000057в присутствии (отсутствии):
- заказчика - Биккениной Е.В. (доверенность N60/7690 от 13.04.2018 г.), Нургаяновой М.С. (доверенность N60/293 от 08.01.2017 г.), Шайдуллина А.З. (доверенность N60/7296 от 10.04.2018 г.);
- заявителя- Хабибуллина И.Ф. (доверенность от 22.10.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN0111100009318000057от 07.09.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ КАЗАНИ.
Начальная (максимальная) цена контракта -600 000 ,00 руб.
Наименование предмета закупки: Выполнение работ по заправке и ремонту картриджей копировально-множительной техники для нужд Управления МВД России по г. Казани.
Позиция заявителя:
По мнению Заявителя, заказчик необоснованно отклонил протокол разногласий.
Заказчикс доводами, изложенными в жалобе, несогласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлен, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации указана цена за единицу каждого товара. По мнению заказчика, данная цена должна быть снижена пропорционально, то есть на тот процент, на который была снижена начальная максимальная цена контракта.
Однако, ООО "НПО Радуга" в протоколе разногласий указал иные цены, которые были снижены непропорционально, то есть процент снижения по каждой позиции был разным.
Между тем, пунктом 15 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. При заключении Государственного контракта, цена каждой запасной части, каждого расходного материала, предусмотренных в перечне запасных частей и расходных материалов, а также цена каждой единицы работы, услуги (или нормо-часа), предложенных победителем электронного аукциона при проведении аукциона, определяется путем снижения начальной (максимальной) цены каждой запасной части, каждого расходного материала, каждой единицы работы, услуги (или нормо-часа), пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены каждой запасной части, каждого расходного материала, каждой единицы работы, услуги (или нормо-часа).
Положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.
Однако в аукционной документации Заказчикауказано, что поставщик обязан снижать цену пропорционально по каждой позиции товара, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Радуга" (вх. N 16472/ж от 16.10.2018 г.), на действия заказчикаУПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ КАЗАНИпри проведении закупки N0111100009318000057,необоснованной;
2. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
З.Ш. Тамимдарова
Исп.: ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 октября 2018 г. N 546-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018