Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика Министерство здравоохранения Республики Татарстан: Аитовой Л.М. (по доверенности), Пологова А.О. (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Импульс Сармед" (вх.16743/ж от 22.10.2018 г.) на действия заказчика Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки N0111200002418000572 на предмет: "поставка медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200002418000572 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 02.10.2018 г.
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 007 909, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно доводов, что описание объекта закупки не объективно, что заказчиком включены в техническое задание не соответствующие национальному стандарту требования, что заказчик ввел необоснованные требования о наличии у товара регистрации в российском реестре медицинских изделий, что документация об электронном аукционе содержит неправомерное требование о предоставлении банковской гарантии, включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС, что проект контракта содержит необоснованное требование о предоставлении сертификата соответствия.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Извещение о проведении закупки 0111200002418000572 размещено заказчиком: 02.10.2018 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2018 08:00.
В связи с тем, что жалоба ООО "Импульс Сармед" (вх.16743/ж от 22.10.2018 г.) поступила в Татарстанское УФАС России по истечении срока, указанного в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение доводы на положения документации электронного аукциона оставить без рассмотрения.
2. Относительно довода, что информация по закупке не соответствует плану-графику.
Согласно части 12 статьи 21 не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно плану-графику размер ЖК-дисплея по диагонали должен составлять не менее 6 дюймов.
В Техническом задании, размещенном заказчиком 13.09.2018 г. указан размер ЖК-дисплея по диагонали не менее 6 дюймов.
Однако, в адрес заказчика 26.09.2018 г. и 27.09.2018 г. поступили запросы на разъяснения документации, в том числе по параметру "размер ЖК-дисплея".
В целях расширения круга потенциальных участников 01.10.2018 г. было принято решение о внесении изменений в техническое задание, в том числе по параметру "размер ЖК-дисплея" не менее 4,5 дюйма.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно доводов, что заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не опубликовав разъяснения/опубликовав разъяснения с нарушения установленного срока, а также, не опубликовав изменения в соответствие с принятым решением о внесении изменений.
26.09.2018 в 16.34, 26.09.2018 в 17.25 и 27.09.2018 в 22.26 поступили запросы о даче разъяснений положений документации (вх.88876, 88880, 88957).
Согласно пояснениям заказчика, в связи с тем, что заказчиком планировались внесения изменений в документацию об аукционе и проводился пересмотр технического задания, 28.09.2018 на все поступившие запросы был размещен единый ответ: "В документацию об аукционе в электронной форме будут внесены изменения".
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены в ЕИС 28.09.2018 г.
В связи с тем, что доработанное техническое задание и документация утверждены 01.10.2018 г., изменения извещения и документация об аукционе размещены 02.10.2018 г. (представлен скриншот).
05.10.2018 г., 13.10.2018 г., 14.10.2018 г. в адрес заказчика поступили запросы о даче разъяснений положений документации, ответы на данные запросы размещены заказчиком 06.10.2018 г., 15.10.2018 г., 16.10.2018 г.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Импульс Сармед" (вх.16743/ж от 22.10.2018 г.) на действия заказчика Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки N0111200002418000572 на предмет: "поставка медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", необоснованной в части доводов, что информация по закупке не соответствует плану-графику, что заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не опубликовав разъяснения/опубликовав разъяснения с нарушения установленного срока, а также, не опубликовав изменения в соответствие с принятым решением о внесении изменений, доводы на положения документации электронного аукциона оставить без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна
(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 октября 2018 г. N 554-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018