Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
в присутствиипредставителей заказчикаГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева": Гилязетдинова Р.А. (доверенность N167 от 25.10.2018 г.), Кочневой А.С. (доверен6ность N168 от 25.10.2018 г.), Замалиева Ф.Г. (доверенность N165 от 22.10.2018 г.), в присутствии представителязаявителя ООО "Производственный проектно-технический центр" (ООО "ППТЦ"): Мишакина Т.С. (директор общества согласно выписке из ЕГРЮЛ), рассмотрев жалобуООО"Производственный проектно-технический центр" (вх. N16739/ж от 22.10.2018 г.) на действия заказчикаГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" при проведении закупки N0711200014918000160 на предмет: "Ремонт 17 отделения и вентиляции лабораторного корпуса ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" г.Казаньул.Н.Ершова д.49",
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200014918000160размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru08.10.2018 г.
Заказчик - ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева".
Начальная (максимальная) цена контракта -2 326 038, 42 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя,заказчик принял неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Представителизаказчика с доводами,изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
По результатам изучения доводов заявителя и позиции заказчика, а также анализа аукционной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 названной нормы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеN0711200014918000160/1 от 19.10.2018 г. заявителю (идентификационный номер 1094178, порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, положений документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 21. Проволока горячекатаная (в части указания единиц измерения диаметра); п. 11. Прокладки резиновые (в части указания марки прокладок, поскольку от марки зависят конкретные значения показателей и ГОСТ 7338-90 предусматривает несколько марок)".
По позиции 21Приложения N 2 к Техническому заданию "Ведомость материалов" аукционной документации заказчиком установлены следующие функциональные и технические характеристики к показателям товара:
N пп |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Кол-во |
21 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 до 6,5 мм |
т |
0,0319 |
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки содержала следующие характеристики проволоки:
"Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,35".
Таким образом, заявителем по позиции 21 не указана единица измерения, предусмотренная документацией об аукционе заказчика.
Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя по данному основанию является правомерным.
По позиции 11Приложения N 2 к Техническому заданию "Ведомость материалов" аукционной документации заказчиком установлены следующие функциональные и технические характеристики к показателям товара:
N пп |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная) служат для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями, для восприятия одиночных ударных нагрузок, а также в качестве прокладок, настилов и других неуплотнительных изделий. Должны быть класса 1;2. Вид прокладок резиновых Ф; Н, тип1;2. Степень твёрдости должна соответствовать М; С; Т. Толщина прокладки резиновой должна быть от 1,0 мм до 2 мм. Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная) должны соответствовать ГОСТ 7338-90 |
кг |
0,08 |
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки содержала следующие характеристики прокладки резиновой (пластина техническая прессованная):
"Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная) служат для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями, для восприятия одиночных ударных нагрузок, а также в качестве прокладок, настилов и других неуплотнительных изделий. Класса 1. Вид прокладок резиновых Ф, тип 1. Степень твёрдости М. Толщина прокладки резиновой 1,5 мм. Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная) соответствуют ГОСТ 7338-90".
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации (Приложение N 2 к Техническому заданию "Ведомость материалов") не установлено обязательного требования об указании участникамизакупки марки прокладок. Кроме того, заявитель в своей заявке указал ссылку на соответствующий ГОСТ 7338-90, как требуется в документации заказчика.
Следовательно, заявка участника по позиции 11 соответствовала требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
По данному основанию комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участники.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан частично обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО"Производственный проектно-технический центр"на действия заказчикаГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" при проведении закупки N0711200014918000160 на предмет: "Ремонт 17 отделения и вентиляции лабораторного корпуса ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" г.Казаньул.Н.Ершова д.49" обоснованной частично, в части отклонения заказчиком заявки заявителя по позиции 11 "Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная)" аукционной документации.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" нарушившим требования частей 5, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
В.Р. Амирова |
|
Л.Р. Гиниятуллина |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 октября 2018 г. N 561-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018