Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Гиниятуллиной Л.Р.-старшего государственного инспектора, |
в присутствии представителейзаказчика:Штейн Е.В.(по доверенности), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Множитель" (вх.16673/ж от 22.10.2018 г.)на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N0311200038718000069на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса Д,( 2-го этажа и запасного выхода 1-го этажа), замене оконных блоков 2,3 этажей здания корпуса Б ГАУЗ РКОб МЗ РТ , расположенном по адресу: г. Казань ул.Бутлерова д.14",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещенияо проведении электронного аукциона:N0311200038718000069размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru04.10.2018 г.
Заказчик- ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -6 439 969,12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
По результатам изучения представленных материалов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что при выполнении работ по текущему ремонту не требуется членство в СРО, следовательно, заказчиком неправомерно установлено данное требование к участникам закупки, работы, являющиеся предметом контракта, отсутствуют в перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системедокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Разделом 1.5 документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:
- наличие у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- соответствие члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) исходя из цены договора, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона.
Участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Указанная выписка должна подтверждать:
- соответствие члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) исходя из цены договора, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона.
- Участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Как следует из содержания п. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, кроме случаев, предусмотренных п. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, согласно п. 2.1. ст. 52 ГрК РФ 2.1. индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно п.14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п. 3.8. раздела III Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (в редакции от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...") к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Локальный ресурсный сметный расчет (разделы 2,8) содержит, в том числе, следующие виды работ:
Разборка кирпичных стен, Пробивка проемов в конструкциях из кирпича, Разборка облицовки стен из керамических глазурованных плиток, Разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 32 мм, прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром до 110 мм.
Согласно пояснениям заказчика,в связи с тем, что указанные работы предполагают замену отдельных частей зданий (кирпичных стен), а также замену отдельных элементов инженерно-технического оборудования (трубопроводов водоснабжения и канализации), установленные документацией об электронном аукционе виды работ относятся к понятию капитальный ремонт.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2029 г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которое оказывает на влияние безопасности объектов капитального строительства", согласно пунктам 2.1, 15.1, 16.1 раздела 3 которого к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту отнесены:
- "Разбор (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов и их частей" (подразумевает и разборку кирпичных стен);
- "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;
- "Укладка трубопроводов водопроводных" (подразумевается, в том числе и прокладка трубопроводов водоснабжения).
Необходимо отметить, что помимо вышеуказанных работ, в смете предусмотрены и другие работы, в том числе по замене оконных блоков, при проведении которых согласно Письму Минэкономразвития РФ от 25.02.2010 г. NД05- 515 требуется наличие допуска СРО.
В соответствии с разделом 4 Приложения 8 к Постановлению Госкомитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.09.1973 г. N273 "Об утверждении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" работы по полной смене ветхих оконных блоков также относятся к капитальному ремонту.
Следовательно, заказчиком надлежащим образом установлено в документации требование к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации, у
Кроме того, согласно части 1 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, довод заявителя признаннеобоснованным.
Вместе с тем, в ходе анализа представленных материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а также указано, что применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми, соответствовать государственным стандартам.
Однако, при описании характеристик материалов по позициям технического задания заказчиком не указано какая именно позиция должна соответствовать тому или иному стандарту, в связи с чем при указании характеристик материалов в заявках участниками были допущены неточности, т.к. участники не смогли соотнести ГОСТ с позицией Технического задания.
Так, например, заявка участника с идентификационным номером 1096798 отклонена в том числе по пункту 64 "Доски обрезные хвойных пород III сорта тип 2" (в части размеров доски. Участник закупки в своей заявке указал "ширина 75 мм, толщина 40 мм" при установленном в документации об электронном аукционе требовании "ширина не менее 75 мм, толщина не более 44 мм".
В соответствии с ГОСТ 18288-87 для термина "доска" установлено определение "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Таким образом, заявка участникаотклонена заказчиком в связи с предоставлением недостоверных сведения в отношении размеров доски).
Учитывая, что требования технического задания установлены не в соответствии с ГОСТ 18288-87, а также по позиции 64 при указании технических характеристик не указан данный ГОСТ, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заявка участника подлежала отклонению по иным позициям, предписание об отмене результатов торгов заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Множитель" (вх.16673/ж от 22.10.2018 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200038718000069 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса Д,( 2-го этажа и запасного выхода 1-го этажа), замене оконных блоков 2,3 этажей здания корпуса Б ГАУЗ РКОб МЗ РТ , расположенном по адресу: г. Казань ул. Бутлерова д.14", необоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки http://etp.zakazrf.ruпредписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок N0311200038718000069-1 от 26.10.2018 г.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А.Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
Л.Р. Гиниятуллина
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 октября 2018 г. N 555-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018