Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев информацию, поступившую из прокуратуры Гулькевичского района на действия администрации Гулькевичского г/п Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Прогресс города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (ПК0+00 - ПК4+80 1 этап) " (извещение N 0118300004118000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой при рассмотрении заявок участников закупки, поступивших при проведении электронного аукциона, комиссией Заказчика была необоснованно признана соответствующей заявка АО "ДСУ-7".
Представитель Заказчика представил извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заявки участников закупки, а также письменные пояснения, согласно которым заявка АО "ДСУ-7" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Гулькевичского г/п Гулькевичского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Прогресс города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (ПК0+00 - ПК4+80 1 этап) "(извещение N 0118300004118000079).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 524 682 ,00 рубль.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2018 N0118300004118000079-3:
Заявка с идентификационным номером |
Члены комиссии |
Итоговое решение |
||
Пиданов Ю.А. |
Вожжов В.Н. |
Ветрова Т.А. |
||
N 200 |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
N 250 |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
N 33 |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
N 52 |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме |
"Признать победителем аукциона в электронной форме Акционерное общество "Дорожно-строительное управление-7".
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации к участникам закупок предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Победителем электронного аукциона АО "ДСУ-7" во исполнение требований п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в качестве опыта выполнении работ предоставлена копия контракта N28/2015 от 04.12.2015 года на сумму 57 401 226, 63 рублей, Приложение N 1 "Техническое задание" к контракту, Приложение N 2 "Ведомость твердой договорной цены", Приложение N 3 "График выполнения строительно-монтажных работ по объекту", Приложение N 4 "Сведения о субподрядных организациях", дополнительное соглашение к контракту от 24.06.2016 года, дополнительное соглашение к контракту от 10.08.2016 года, дополнительное соглашение N 4 от 19.12.2016 года, акты по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт N 1 приемку законченного строительства объекта от 19.12.2016 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22 августа 2017 года N 23-43-4240-в-2017 г.
Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить выполнение работ материалами, оборудованием, изделиями и конструкциями, а также техникой, в соответствии с ведомостями дефектов, календарным план графиком работ по объекту, техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта и сметой к контракту (п. 4.1 контракта N28/2015 от 04.12.2015 года).
Согласно п. 21 "Перечень документов, прилагаемых к контракту" контракта N28/015 от 04.12.2018 года приложения к настоящему контракту, а также стороны, их оформляющие, указаны в таблице.
Таблица 1
N |
Наименование приложения |
Кто оформляет |
1 |
Техническое задание |
Подрядчик Муниципальный заказчик |
2 |
Ведомость твердой договорной цены. Сметы. |
Подрядчик Муниципальный заказчик |
3 |
График выполнения работ |
Подрядчик Муниципальный заказчик |
4 |
Сведения о субподрядных организациях |
Подрядчик Муниципальный заказчик |
Согласно постановлению Правительства РФ N 99 в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, участник закупки предоставляет, в том числе, копию исполненного контракта (договора).
Согласно п. 29 ГОСТ 51141-98 копия документа- это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Аналогичное определение закреплено в п. 4 постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477"Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".
Таким образом, в случае предоставления копии документа, лицо обязано предоставить копию полностью воспроизводящую содержание оригинала (исходника).
Вместе с тем, в составе предоставленных победителем электронного аукциона документов отсутствует сметная документация контракта N28/015 от 04.12.2018 года.
На основании изложенного, предоставленную копию контракта N28/015 от 04.12.2018 года, с учетом действующего законодательства, не представляется возможным идентифицировать как копию документа (исполненного контракта).
Таким образом, комиссией уполномоченного органа нарушена п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях единой комиссии администрации Гулькевичского г/п Гулькевичского района нарушение п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Единой комиссии администрации Гулькевичского г/п Гулькевичского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 39
по делу N ВП-211/2018
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
22 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев информацию, поступившую из прокуратуры Гулькевичского района на действия администрации Гулькевичского г/п Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Прогресс города Гулькевичи Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (ПК0+00 - ПК4+80 1 этап) " (извещение N 0118300004118000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N ВП-211/2018 от 22.10.2018 года, предписывает заказчику - администрации Гулькевичского г/п Гулькевичского района устранить нарушение п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.
Предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента его размещения в единой информационной системе, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Краснодарское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2018 г. N ВП-211/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018