Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОЛДИ" КОНЦЕРТ (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого конкурса N 0318200063918002843 "Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе. При подсчете рейтинга по критерию "Квалификация участников закупки" комиссией допущены существенные нарушения. ООО "ОЛДИ" КОНЦЕРТ представлено 17 контрактов, ООО "ДИАПАЗОН-В" 2 контракта.
Представители Уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Победитель по данной закупке определен в соответствии с Законом о контрактной системе и конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс N 0318200063918002843 "Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 602 995,54 рублей.
Критерии оценки заявок, а также порядок оценки содержатся в конкурсной документации. Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены следующие критерии: цена контракта (60%); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (40%).
В качестве показателя критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации оценивался опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера* и объема (количество исполненных контрактов и/или договоров на оказание услуг по проведению мероприятий с 01.01.2013 по 31.12.2017 ч ценой контракта не менее 2000000 руб. 5 и более - 100 баллов, 3-4 - 50 баллов, 1-2 - 20 баллов, 0 - 0 баллов); деловая репутация участника закупки (количество лет присутствия участника закупки на рынке с даты регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, указанных в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, представленной участником закупки в составе заявки. 12 лет и более -100 баллов, от 9 лет но менее 12 лет - 75 баллов, от 6 лет но менее 9 лет - 50 баллов, от 4 лет но менее 6 лет - 20 баллов, от 2 лет но менее 4 лет - 10 баллов, менее 2 лет - 0 баллов).
Услугами сопоставимого характера считаются услуги по организации и проведению государственных праздников, т.е. праздников, установленных федеральными законами Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.10.2018 победителем признано ООО "ДИАПАЗОН-В", второй номер присвоен ООО "ОЛДИ" КОНЦЕРТ. С запросом о разъяснении результатов оценки Заявитель не обращался.
Из протокола следует, что оценка заявок осуществлялась в соответствии с порядком и критериями, указанными в конкурсной документации. Представитель уполномоченного органа пояснил, что из представленных заявителем в составе заявки 16 копий контрактов (договоров) с приложением технического задания (копия государственного контракта N19-пд не приложена) и копий актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), оценке подлежали только 4 контракта, поскольку остальные контракты (договоры) не оценивались в связи с тем, что их предметом не являлись услуги по организации и проведению государственных праздников.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛДИ" КОНЦЕРТ необоснованной. В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063918002843).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 октября 2018 г. N К-117/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018