Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия администрации Павловского сельского поселения Павловского района при проведении уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Павловский район запроса предложений: "Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края" (извещение N0318300538218000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации. В документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний указанных товаров и показателей технологических процессов их изготовления, а также конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (поз. "Электроды", поз. "Цемент").
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Считает, что документация запроса предложений полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Павловский район проводился запрос предложений: "Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края" (извещение N0318300538218000162). Заказчик - администрация Павловского сельского поселения Павловского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 193 885 600,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Требования к проектной документации, включая перечень документов (материалов, карт, расчетов, схем, проектных решений и пр.), регламентирует "Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 (далее - Положение N87). Именно этот документ определяет перечень документов, которые регламентируют объем и количество выполняемых, строительных работ, включая реконструкцию и капитальный ремонт (п.п.б) п.1) Положения N87).
Согласно п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в ЕИС прикреплена к ознакомлению проектная документация (стадия РД, то есть рабочая документация) с полным перечнем спецификаций к оборудованию и их применением на объекте.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проектно-сметной документацией предусмотрено использование при выполнении работ электродов в количестве более 120 килограммов (ресурсы с кодами 101-1513, 101-1924, 101-1515, 101-1517, 101-1518, 101-1519, 101-1522, 101-1525, 101-1537).
Согласно ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы". П.2. Электроды должны изготавливаться следующих типов:
Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;
Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости;
Э55 и Э60 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 50 до 60 кгс/мм2;
Э70, Э85, Э100, Э125, Э150 - для сварки легированных конструкционных сталей повышенной и высокой прочности с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм2;
Э-09-М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1М1НФБ, Э-10Х3М1БФ, Э-10Х5МФ - для сварки легированных теплоустойчивых сталей.
Документация запроса предложений содержит Раздел 4 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ", например:
Таким образом, указание назначения не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. Согласно Инструкции по заполнению заявки: "_ Значения (или часть значения) показателя, указанные полужирным текстом не подлежит редактированию_".
Таким образом, от участника не требовалось указывать конкретное значение сопротивления разрыву, да и стандартам это не предусмотрено, т.к. является не корректным значением, а частью определения значения товара.
Проектно-сметной документацией предусмотрено использование при выполнении работ гипсоглиноземистого расширяющегося цемента (ресурс с кодом 101-1355).
Согласно ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся". П.1.1 Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40х40х160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут твердения должно быть не менее 28 МПа (280 кгс/см2).
4.4. Каждая отгружаемая партия цемента должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим ее соответствие требованиям настоящего стандарта. В паспорте должно быть указано:
наименование и адрес предприятия-изготовителя;
вид цемента и предел прочности;
величина линейного расширения;
номер партии;
обозначение настоящего стандарта.
Документация запроса предложений содержит Раздел 4 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ", например:
В "Инструкции по заполнению заявки" документации установлено: "_Конструкция "не менее А" (когда "не менее" указано подчеркнутым текстом) _означает, что стандартизирующим документом и(или) производителем не установлено конкретное значение для требуемого показателя, а приводятся минимально/максимально допустимые значения. В таком случае участник вправе как перенести указанное значение без изменений (с не менее, так и дать конкретное значение с учетом правил применения для этих слов (словосочетаний) при наличии у участника конкретных значений показателя...".
Таким образом, от потенциальных участников не требуется предоставления конкретных значений. При описании объектов закупки преимущественно использовались данные, предусмотренные маркировкой товаров, которые являются общедоступными.
Решением комиссии уполномоченного органа по основаниям, предусмотренным ч.8 ст.83.1 Закона о контрактной системе, 19.10.2018 г. закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявки на участие в закупке не подано не одной заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300538218000162).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 октября 2018 г. N ЗП-9/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018