Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КОНТИНЕНТ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Белореченский район при проведении для нужд Заказчика-МБУ "Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского сельского поселения" электронного аукциона: "Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения N1-14 (клуб на 120 мест) " (извещение N 0118300010518000525) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район для нужд МБУ "Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского сельского поселения" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения N1-14 (клуб на 120 мест) "(извещение N 0118300010518000525).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 927 680 ,00 рубль.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 N16304 ООО "КОНТИНЕНТ" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: " Отказано в допуске участника закупки N 3 (идентификационный номер ЕА - 9161), подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании его участником аукциона:Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение к описанию объекта закупки "Сведения о товарах, материалах")".
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По п. 3 сведений о товарах, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено:
Участник в составе первой части заявки предложил "_Описание: мелкозернистый бетон_ Наибольшая крупность заполнителя (крупного) 10 мм. Соответствие стандарту: соответствие требованиям стандарта(-ов), материал регламентирующего(-их) _ В качестве мелкого заполнителя - природный песок по ГОСТ 8736. В качестве крупного заполнителя применяется щебень...".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие заказчику требовался бетон тяжелый с наибольшей крупностью заполнителя 10 мм (наименьшая из предусмотренных стандартом) или мелкозернистый бетон (без крупного заполнителя). Запрашиваемый товар регламентируется ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Согласно п. 3.2 ГОСТ 26633-2015 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях; п.3.3 ГОСТ 26633-2015 бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.
Тяжелый бетон с наибольшей крупностью заполнителя 10 мм или мелкозернистый бетон применяются в том числе для заполнения стыков между элементами и формирование гидроизоляции.
Также, в выбранном участником природном песке по ГОСТ 8736-2014 максимальная крупность зерен 5 мм (п. 3.1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия").
Согласно инструкции по заполнению заявки: "_В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами) _".
Таким образом, предложение участника закупки противоречит ГОСТ 26633-2015, в связи с чем заявка ООО "Континент" не соответствует требованиям аукционной документации.
По п. 47 требований к товарам (материалам, используемым при выполнении работ) Заказчику требовалось: "_Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d - нужен не >4 мм и не <6 мм_".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если взаимоисключающие значения перечислены через союз "и" это означает потребность заказчика во всех перечисленных разновидностях товара_ Конструкция "не >A" означает потребность заказчика в значении равном или меньшем А_ Конструкция "не <A" означает потребность заказчика в значении равном или превышающем А_".
Таким образом заказчику требовалось две разновидности электродов, одна разновидность диаметром 4 или меньшей, а вторая разновидность с диаметром равным или превышающей 6 мм.
Участник предложил: "_Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d - 4 мм и 5 мм _", что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заявителем также указано, что по п. 29 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, допущенными участниками закупки предоставлены значения, несоответствующие требованиям документации.
По п. 29 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:
Согласно п. 2.2. ГОСТ 8486-86 По качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице. Назначение пиломатериалов различных сортов дано в обязательном приложении.
В соответствии с обязательным приложением ГОСТ 8486-86:
Сорта (группы сортов) пиломатериалов
|
Основные назначения пиломатериалов |
0, 1, 2 |
Специальное судостроение - для обшивки и связей морских катеров, шлюпок, судов морского плавания, глиссеров, быстроходных озерных и речных катеров и спортивных судов 1-го класса, настила наружных и внутренних палуб морских судов |
0, 1, 2 |
Сельхозмашиностроение - для изготовления деревянных деталей сельскохозяйственных машин |
0, 1, 2, 3 |
Вагоностроение - для изготовления деревянных деталей вагонов железных дорог |
|
Судостроение |
|
Автостроение - для изготовления деревянных деталей платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов |
|
Мостостроение, обозостроение |
1, 2, 3 |
Строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, элементы несущих конструкций, детали окон и дверей, строганые детали, детали деревянных домов и др. |
|
Производство различных изделий деревообработки, включая мебель, клепку для заливных и сухотарных бочек, спецтару |
3, 4 |
Тара и упаковка |
4 |
Для использования на малоответственные детали в строительстве, раскроя на мелкие заготовки различного назначения |
Таким образом, исходя из требований обязательного приложения ГОСТ 8486-86, пиломатериалы сорта 3,4 используется в строительве, что также установлено в требованиях аукционной документации.
В связи с чем, довод Заявителя о несоответствии допущенных заявок по п. 29 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТИНЕНТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300010518000525).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2018 г. N ЭА-1873/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018