Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Арзуманян Ш.Л. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Белореченский район при проведении для нужд Заказчика-МБУ "Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского сельского поселения" электронного аукциона: "Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения N1-14 (клуб на 120 мест) " (извещение N 0118300010518000525) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район для нужд МБУ "Централизованный культурно-развлекательный центр Бжедуховского сельского поселения" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт сельского клуба по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сп, пос. Нижневеденеевский, ул.Клубная 1Б, нежилые помещения N1-14 (клуб на 120 мест) "(извещение N 0118300010518000525).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 927 680 ,00 рубль.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 N16304 ИП Арзуманян Ш.Л. (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "1. Об отказе в допуске участника закупки N 1 (идентификационный номер ЕА - 9158), подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании его участником аукциона. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение к описанию объекта закупки "Сведения о товарах, материалах"), в связи с:".
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в заявке ИП Арзуманян Ш.Л. указано следующее: "_В случае, если наименование страны происхождения товара не указана, значит, Наименование страны происхождения товаров Российская Федерация_". Также по каждой товарной позиции участником была указана страна происхождения предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
По п. 19 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Заказчиком установлено:
Участник указывает в составе первой части заявки по п. 19 "Makrofleks", при этом со страной происхождения товара установлена Российская Федерация.
Согласно сертификату соответствия N НСОПБ.СН.ПР026/3.Н.00263 (025832), свидетельству о государственной регистрации N RU.47.01.05.015.Е.000542.12.11, данным, предоставленным изготовителем монтажная пена "Makrofleks" не выпускалась раннее и не производится в настоящее время на территории Российской Федерации.
Комиссией установлено, что ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность предоставления страны происхождения товара только в случае установления в документации ограничений, предусмотренных ст. 14 Закона о контрактной системе, которые рассматриваемая аукционная документация не содержит.
В связи с чем, указание Заказчиком на несоответствие заявки участника закупки ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе некорректно.
Также, по позиции 75 Заказчику требовалась затирка (для швов) "ATLAS" или эквивалент".
Участник указывает в составе первой части заявки предлагает "ATLAS", при этом аналогичным образом указывает, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Согласно сертификату соответствия NРОСС PL.ПЩ01.Н11679, данным производителя и дилеров страной происхождения затирки является Польша (Республика Польша) или Республика Беларусь.
Таким образом, по п. 75 участником закупки предоставлена недостоверная информация, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогично, по п. позиции 116 Заказчику требовалась пена монтажная (противопожарная) "NULLIFIRE" или эквивалент".
Участник указывает в составе первой части заявки "NULLIFIRE", при этом аналогичным образом указывает, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Согласно свидетельству о государственной регистрации N RU.77.01.34.015.E.002566.09.17, данным производителя и дилеров страной происхождения пены является Нидерланды.
По п. 26 требований к товарам (материалам) Заказчиком установлено:
Требования по п. 26 регламентированы ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия".
Согласно п.4.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 "По форме плиты изготовляют квадратными и прямоугольными, с номинальными размерами по длине от 200 до 1200 мм, по ширине от 300 до 1200 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "_Конструкция "не менее А" означает потребность заказчика в значении равном или превышающем А_В случаях если по позиции требуется несколько разновидностей товара и при этом невозможно достоверно описать совокупность характеристик для каждой разновидности одной позицией участнику закупки необходимо описать разновидности товара разными товарными позициями или иным явным образом. _".
Участник предложил "_Ширина: квадратная 300 мм, прямоугольная 300 мм. Длина: 600 мм".
Участником предоставлена ифнформация о плитке квадратной, в свою очередь квадрат - правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.
Плита, у которой длина 600 мм, ширина 300 мм, толщина 10 мм не может иметь квадратную форму.
Таким образом участником указана информация не соответствующая требованиям документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арзуманян Ш.Л. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300010518000525).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2018 г. N ЭА-1871/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018