Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" и в отсутствие представителя заявителя ООО "Гидрострой-28", рассмотрев жалобу ООО "Кочубей автодор" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.10.2018 поступила жалоба ООО "Гидрострой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157) (далее - электронный аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
19.09.2018 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, разместив измененную редакцию документации на официальном сайте.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок проведения процедуры электронного аукциона, т. к. неверно было указано время проведения процедуры электронного аукциона.
Комиссия считает данный довод необоснованный по следующему основанию.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона.
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 указанной статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик при размещении на официальном сайте закупки устанавливает только дату проведения электронного аукциона.
В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документацией дата окончания рассмотрения первых частей аукционных заявок 08.10.2018, а дата проведения электронного аукциона 11.10.2018.
Из вышеизложенного Комиссия считает, что Заказчик установил дату проведения электронного аукциона с учетом вышеуказанных норм права.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой-28" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 октября 2018 г. N 424-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018