Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя ООО ПКФ "Р.Р.С." Чемоленковой А.И., в присутствии представителя Астраханской таможни Акмаева А.Р., являющегося также членом единой комиссии Астраханской таможни (доверенность N21-71/19409 от 22.10.2018), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Р.Р.С." на действия единой комиссии Астраханской таможни (414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку судового оборудования для таможенных судов (номер извещения: 0325100011418000098), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.10.2018 поступила жалоба ООО ПКФ "Р.Р.С." (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку судового оборудования для таможенных судов (номер извещения: 0325100011418000098) (далее - электронный аукцион).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 25.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку судового оборудования для таможенных судов (номер извещения: 0325100011418000098) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Заявителем указывается довод о том, что единая комиссия Астраханской таможни в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителем, по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 N0325100011418000098-1, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 160, 248.
Единая комиссия заказчика допустила к участию в аукционе всех участников закупки.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2018 N0325100011418000098-3, участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N248, как и сама заявка признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. При этом, согласно вышеуказанному протоколу участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N160, как и сама заявка признаны единой комиссией Заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в связи с тем, что Заявитель не представил в составе второй части заявки на участие в Аукционе паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации для обеспечения участия в Аукционе, участник Аукциона должен предоставить Оператору электронной площадки копии документов подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения Аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 08 июня 2018 года N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление Правительства N 656) информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства N 656 Оператор электронной площадки до 01.01.2019 не имеет возможности взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими сведения о паспортных данных.
Кроме того, в соответствии с частью 10.1 статьи 112 действующей редакции Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. Электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств и банковских гарантий, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.
На основании вышеизложенного, у единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика признав участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N160, как и саму заявку несоответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контраткной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Р.Р.С." на действия аукционной комиссии Астраханской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку судового оборудования для таможенных судов (номер извещения: 0325100011418000098) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Астраханской таможни нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку судового оборудования для таможенных судов (номер извещения: 0325100011418000098).
3. Выдать единой комиссии Астраханской таможне предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку судового оборудования для таможенных судов (номер извещения: 0325100011418000098).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 октября 2018 г. N 427-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018