Заявка 4 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
В позиции 109 ведомости "Артезиан освещение" технической части аукционной документации установлено следующее: "Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой до 20 г". |
Позиция 109 заявки "Скрепа размером 20 мм NC20 (СИП) массой 19 г". |
Участником представлены не достоверные сведения либо о массе скрепы, либо о производителе товара, поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "Ниленд", обществом производится скрепа NC20 только с массой 10г.
|
В позиции 100 ведомости "Артезиан освещение" технической части аукционной документации установлено следующее: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93)". |
В позиции 100 заявки указано "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5(3) до 10 мм (ГОСТ 8267-93)". |
Участником закупки не представлены конкретные показатели фракции щебня, а именно не указан минимальный показатель крупности зерен во фракции (3 или 5 мм), что не соответствует инструкции по заполнению заявок, согласно которой заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками |
Относительно доводов Заявителя, связанных с конкретизацией фракции щебня в первой части заявки N 4, Комиссия отмечает следующее.
Требования к щебню и гравию из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемых в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ, установлены ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93).
В силу пункта 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\ | Диаметр отверстий | d |0,5 (d + D) | D |1,25 D| | контрольных сит, мм | | | | | |------------------------+------------+------------+------+------| |Полные остатки на ситах,|От 90 до 100|От 30 до 60 |До 10 |До 0,5| |% по массе | | | | | |----------------------------------------------------------------| | Примечания. 1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм| |и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно:| |нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть| |от 95 до 100%. | | 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается| |изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите| |0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе. | \----------------------------------------------------------------/
Пунктом 4.2.3 ГОСТ 8267-93 установлено, что для щебня и гравия фракций св. 80 (70) до 120 мм и св. 120 до 150 мм, а также для смеси фракций, выпускаемых по согласованию изготовителя с потребителем, полные остатки на контрольных ситах диаметром d, D, 1,25 D должны удовлетворять указанным в таблице 1 а соотношение фракций в смесях устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем в соответствии с нормативными документами на применение этих смесей для строительных работ.
Таким образом, ГОСТ 8267-93 основные фракции щебня определяет как диапазон значений размера зерен, где нижняя граница диапазона является наименьшим размером зерен, а верхняя его граница - наибольшим размером зерен.
Исходя из этого одну конкретную фракцию щебня не могут характеризовать два различных минимальных размера или два различных максимальных размера зерен, то есть, например, используемое ГОСТ 8267-93 обозначение "от 5 (3) до 10 мм" охватывает две различные фракции щебня: от 5 до 10 мм и от 3 до 10 мм, отличающиеся друг от друга значением минимального размера зерен. Обратное означало бы, что в одной и той же фракции щебня одновременно имеются зерна с различным минимальным или с различным максимальным размером, что невозможно с физической точки зрения.
Более того, требования к определению зернового состава щебня закреплены в пунктах 4.3.1-4.3.4 ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" (далее - ГОСТ 8269.0-97) и заключаются в следующем.
Зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит с отверстиями, соответствующими номинальным размерам зерен данной фракции: 1,25Д; Д; 0,5 (Д + d); d, а также 2,5 и 1,25 мм. Пробу просеивают ручным или механическим способом через сита с отверстиями указанных выше размеров, собранные последовательно в колонку, начиная снизу с сита с отверстиями наименьшего размера, при этом толщина слоя щебня (гравия) на каждом из сит не должна превышать наибольшего размера зерен щебня (гравия). По результатам просеивания определяют частный остаток на каждом сите , %, по формуле
, (8)
где - масса остатка на данном сите, г;
m - масса пробы, г.
Определяют полные остатки на каждом сите в процентах массы пробы, равные сумме частных остатков на данном сите и всех ситах с большими размерами отверстий.
Из указанных положений ГОСТ 8269.0-97 также следует, фракция щебня представляет собой диапазон значений размера зерен от одного минимального значения до одного максимального значения, поскольку остатки на каждом из сит будут соответствовать только одному значению размера зерен (на одном и том же сите после просеивания не могут остаться зерна размером, например, как 3 мм, так и 5 мм).
Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу NА06-7870/2017.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N4, в допуске к участию в аукционе.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2, 3, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богатова М.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2019 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республике Калмыкия - н.п. Артезиан, Республика Калмыкия, 1 этап (ПК 329+00 - ПК 939+09) (номер извещения: 0318100043418000180) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 октября 2018 г. N 432-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018