Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Афонин Д.А. |
- |
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Щенёва К.А. |
- |
представителя ООО "Русобъектстрой и автоматика" (доверенность от 20.08.2018 б/н), |
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.12.2017 N3/20120), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русобъектстрой и автоматика" (далее - ООО "Русобъектстрой и автоматика", заявитель) о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Русобъектстрой и автоматика" на действия единой комиссии ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (изготовление) и установку систем видеонаблюдения (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), номер извещения 0348100006018000136.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Русобъектстрой и автоматика" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, одновременно являющийся членом единой комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Русобъектстрой и автоматика" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 06.08.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.gz.lot-online.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (изготовление) и установку систем видеонаблюдения (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Оператором электронной площадки является АО "РАД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 999 999,90 рублей.
10.08.2018, 24.08.2018 и 11.09.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в извещении, разделе 2 документации. Требования к показателям товаров, используемых при исполнении контракта, установлены в отдельных приложениях к документации об электронном аукционе, являющихся неотъемлемой частью документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний. Например, позиция "Дорожные конусы" показатели угол между образующей тела конуса и вертикальной осью конуса должен быть (10,02,5)о для не менее чем 75% высоты дорожного конуса, начиная с его вершины; позиция "Болты с гайками и шайбами" - болты должны быть изготовлены с шестигранной головкой, должный быть изготовлены с лункой на торцевой поверхности головки глубиной до 3 мм.
Подобное описание объекта закупки является необъективным и может привести к ограничению количества участников закупки. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит и при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород нарушило требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также без проведения дополнительно соответствующих испытаний не позволяет заполнить заявку без наличия такого товара.
Кроме того, заказчиком в Приложении N1 к документации об электронном аукционе установлены требования к Комплексу фото-видеофиксации (КФВФ).
Требованиями к камерам фото-видеофиксации заказчиком установлено значение массы КФВФ с учётом комплекта крепления (не более 55 кг), при этом также установлены минимальные и максимальные значения товаров входящих в комплект: например, сама КФВФ должна весить не более 8 кг; радарный модуль - не более 1 кг; модуль ИК подсветки не более 1 кг; комплект крепления от 32 до 44 кг. Иными словами сумма всех масс компонентов должна быть равна общей массе КФВФ. То есть для правильного заполнения заявки участник закупки сначала должен указать вес каждого компонента товара, а затем должен ещё пересчитать массу всех компонентов, сложить её и указать в отдельной графе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России указанные показатели являются избыточными.
Кроме того, заказчиком установлена характеристика КФВФ Степень защиты оборудования предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе - не менее IP65.
Между тем в соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 57144-2016 корпус стационарных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации должен иметь защиты от попадания пыли и воды не ниже IP54 по ГОСТ 14254, мобильных технических средств фотовидеофиксации - не ниже IP52.
3) Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в пункте 4.2 документации об электронном аукционе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород в дополнительных требования к участникам закупки, в том числе определено:
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Однако согласно Постановлению от 04.02.2015 N99 группа называется: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
4) 02.10.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N135.
До окончания срока подачи заявок (28.09.2018 07:00) подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 2 по 4 и 11.
Всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Русобъектстрой и автоматика" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 2 пункта 3.5 документации об аукционе, а именно:
- участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в отношении товара "Дорожные конусы", указано: Высота дорожных конусов: 720 мм.
Вместе с тем, участником закупки по данному товару также указано: Количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета, штуки: 1 штуки.
Указанные сведения не соответствуют требованиям ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", в Таблице 2 пункта 4.3.1.5 установлено: Для дорожных конусов высотой от 500 до 749 мм количество свет возвращающих поверхностей полос белого цвета должно быть 3 штуки.
Таким образом, участником закупки предлагаются дорожные конусу, не соответствующие требованиям нормативных стандартов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак.
Требования к составу первой части заявки определены в пункте 3 документации об электронном аукционе и не противоречат Закону о контрактной системе.
Анализ первой части заявки ООО "Русобъектстрой и автоматика" показал следующее.
По позиции 3 заявки "Дорожные конусы" участник закупки (заявка N11) указал, в том числе следующее: высота дорожных конусов 720 мм; количество световозвращающих поверхностей полос белого цвета.
Между тем согласно ГОСТу 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", в Таблице 2 пункта 4.3.1.5 установлено: для дорожных конусов высотой от 500 до 749 мм количество свет возвращающих поверхностей полос белого цвета должно быть 3 штуки.
Следовательно, ООО "Русобъектстрой и автоматика" предлагаются дорожные конусы, не соответствующие требованиям нормативных стандартов.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки под порядковым номером 2 требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, отказав ООО "Русобъектстрой и автоматика" в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдача предписания заказчику отсутствует.
Вместе с тем выдаётся предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Русобъектстрой" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (изготовление) и установку систем видеонаблюдения (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), номер извещения 0348100006018000136, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать оператору электронной площадки (АО "РАД") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Афонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2018 г. N 2167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018