Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу физического лица Л. (далее - заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее также - УСД в Республике Марий Эл, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Л. о нарушении УСД в Республике Марий Эл требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение персональных компьютеров для нужд районных (городских) судов Республики Марий Эл, номер извещения 0108100004218000170 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя и УСД в Республике Марий Эл на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.09.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение персональных компьютеров для нужд районных (городских) судов Республики Марий Эл, номер извещения 0108100004218000170, и документация об электронном аукционе.
12.10.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены изменения в извещение о проведении названного электронного аукциона.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является приобретение персональных компьютеров для нужд районных (городских) судов Республики Марий Эл.
Начальная (максимальная) цена контракта - 442 314,67 рублей.
2) В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль в отношении соответствия содержания извещения плану-графику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, довод заявителя относительно плана-графика, подлежит оставлению без рассмотрения.
3) Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.
Следовательно, жалоба заявителя в части обжалования обоснования начальной (максимальной) цены контракта остается без рассмотрения.
4) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ОКПД2 26.20.15.000 включен в КТРУ со следующими характеристиками: объем накопителя: 0.5 (Тбайт); объем оперативной памяти:
4 (Гбайт); тип накопителя: HDD, SSHD, SSD.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены в разделе IV документации об электронном аукционе, так например:
Технические характеристики товара
Системный блок 8 шт. | |
Компонент |
Характеристика |
Материнская плата |
MSI H110M PRO-VD или эквивалент Гнездо процессора: LGA 1151 Формат платы: MicroATX: не более 235х180мм Используется встроенное в процессор видеоядро: наличие Максимальный объем оперативной памяти: не менее 32 ГБ Поддержка частот оперативной памяти: не ниже 2133 МГц |
Процессор |
Intel Pentium G4400 или эквивалент Тип разъема (Socket): LGA1151 Техпроцесс: не более 14 нм Количество ядер: не менее 2 Количество потоков: не менее 2 Частота работы процессора: не менее 3.3 ГГц Кэш L1: не менее 2х64 кб Кэш L2: не менее 2х256 кб Кэш L3: не менее 3 Мб |
Охлаждение процессора |
DEEPCOOL GAMMAXX 400 или эквивалент Конструкция: башенная Материал радиатора: тепловые трубки, алюминий Конструкция системы охлаждения: не менее 4 тепловые трубки; Количество вентиляторов: 1 вентилятор |
Оперативная память |
Apacer DDR4 4Gb 2133MHz pc-17000 или эквивалент Совместимость с процессором и материнской платой: наличие Объем модуля памяти: не менее 4 Гб Тактовая частота: не менее 2133 МГц Пропускная способность: не менее 17000 Мб/с |
Жесткий диск |
Seagate ST500DM009 или эквивалент Емкость накопителя: не менее 500 Гб Скорость вращения: не менее 7200 об/мин Буфер HDD: не менее 32 Мб |
Корпус, блок питания |
Powerman FORMULA FM-602 или эквивалент Форм-фактор mATX: наличие Наличие блока питания: Да Мощность блока питания: не менее 400 Вт Питание материнской платы: 24+4+4 pin: наличие Ширина корпуса: не менее 166 мм Высота корпуса: не менее 360 мм Глубина корпуса: не менее 390 мм |
Оптический привод |
DVD-RW Lite-On IHAS122 или эквивалент Тип: DVD-RW Интерфейс SATA: наличие |
Операционная система |
*Microsoft Windows 10 Home Должна быть предустановлена на жёсткий диск и активирована, иметь бессрочно действующую лицензию и сертификат подлинности (СОА). Назначение: для рабочих станций Разрядность операционной системы: 64-bit Язык интерфейса: Русский Возможность работы в интернете с помощью встроенного браузера Microsoft Edge без проведения дополнительных настроек и установки дополнительных компонентов. Возможность использования нескольких виртуальных рабочих столов. Поддержка драйверами 64-разрядной версии процессоров Intel Pentium 7 поколения (ядро Kaby Lake) |
Офисное программное обеспечение |
*Лицензия Microsoft Office Home & business Разрядность: 64-bit Язык интерфейса: русский Офисный пакет должен включать в себя следующие компоненты: - текстовый редактор Microsoft Office Word; - электронная таблица Microsoft Office Excel; - программное обеспечение для создания и проведения презентаций Microsoft Office PowerPoint; - Microsoft Outlook. Поддержка скриптов на языке VisualBasicforApplications (VBA) Полная встроенная поддержка (возможность открытия файлов, редактирования и сохранения результатов работы без потери структуры и оформления документа) форматов документов Microsoft (документов, созданных с помощью пакета MicrosoftOffice 2013 с расширениями ".doc", ".docx", ".docm", ".xls", ".xlsx", ".xlsm", ".ptt", ".pptx", ".pptm", ".ppsx", ".ppsm" и др.). Поддержка форматов docm, mht, html, xlsm,ppt Сохранение в формате html, mht Вид поставки: Электронная лицензия/коробочная версия |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки (что подтверждается 9 поданными заявками). Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба заявителя признается необоснованной в названной части.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Л. на действия УСД в Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение персональных компьютеров для нужд районных (городских) судов Республики Марий Эл, номер извещения 0108100004218000170, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 октября 2018 г. N 2268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018