Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Салаева В.Е. |
- |
представителя ООО "Линкос МК" (доверенность N 9 от 17.10.2018) , |
- Сибрикововой И.И. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 22.10.2018 N 2), |
- Молочниковой А.В. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 22.10.2018 N 3), |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 13.03.2018 N 6), |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Линкос МК" (далее также - ООО "Линкос МК", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального с возможностью управления по давлению и по объему, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции, мониторинга, оценки параметров механики дыхания, передачи информации на внешнее устройство, номер извещения 0832200006618001118 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Также заявитель обжалует положения плана-графика закупки.
Представитель ООО "Линкос МК", присутствующий при рассмотрении, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.09.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального с возможностью управления по давлению и по объему, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции, мониторинга, оценки параметров механики дыхания, передачи информации на внешнее устройство, номер извещения 0832200006618001118 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 167 844,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Надлежащих доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) 16.10.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N0832200006618001118-1-1.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника закупки из 5 допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Изложенное также свидетельствует о несостоятельности довода заявителя о наличии ограничения конкуренции, в том числе необоснованного ограничения числа участников закупок.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
Кроме того Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участниками предложены к поставке аппараты искусственной вентиляции легких различных производителей, что также свидетельствует о несостоятельности довода заявителя относительно соответствия техническому заданию оборудования лишь одного производителя.
4) В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль в отношении соответствия содержания извещения плану-графику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, довод заявителя относительно содержания плана-графика, подлежит оставлению без рассмотрения.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Линкос МК" о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода"т ребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального с возможностью управления по давлению и по объему, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции, мониторинга, оценки параметров механики дыхания, передачи информации на внешнее устройство, номер извещения 0832200006618001118, необоснованной в части доводов о ненадлежащем описании объекта закупки.
2. Оставить жалобу ООО "Линкос МК" о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 17 Сормовского района г. Нижнего Новгорода"т ребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального с возможностью управления по давлению и по объему, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции, мониторинга, оценки параметров механики дыхания, передачи информации на внешнее устройство, номер извещения 0832200006618001118, без рассмотрения в части доводов относительно содержания плана-графика.
3. Выдать оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 октября 2018 г. N 2251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018