Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием:
- Булаева А.В.
- Куркина С.А.
- Максимовой О.В. |
-
-
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" (доверенность N 02-24-196 от 11.10.2018), представителя ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" (доверенность N 02-24-185 от 02.10.2018), представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 6 от 13.03.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лига" (далее - ООО "Лига", заявитель) на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Лига" о нарушении ГКУ НО "ГУАД" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Узола на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22к-0020) Линда-Городец-Заволжье км 31+477 в Городецком районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006618001104.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Лига" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Лига" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.09.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Узола на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22к-0020) Линда-Городец-Заволжье км 31+477 в Городецком районе Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог". Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 124 910,00 рублей.
2) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требования, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
Расчёт цены контракта содержится в пункте 2.1 проекта контракта и включает в себя НДС. В начальную (максимальную) цену контракта НДС также входит. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.
В силу пункта 2.5 проекта контракта оплата осуществляется по безналичному расчёту, авансирование не предусмотрено. Промежуточная оплата работ осуществляется в течение 30 дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон Контракта акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (утверждённых постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100) и выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета).
Окончательная оплата работ осуществляется в течение 30 дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон Контракта акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (утверждённых Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100), акта о приемке законченного строительством Объекта и выставленного Подрядчиком счета-фактуры (счета).
Изложенное не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.10 приёмка и оплата затрат на перевозку рабочих производится в процентном отношении от выполненных строительно-монтажных работ в пределах лимита средств, зафиксированного в расчёте цены Контракта, утверждённом заказчиком по результатам аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Указанное условие содержится в пункте 2.3 проекта контракта, что свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
Возвратные суммы содержатся в расчёте начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 10.1 проекта контракта промежуточная приёмка выполненных работ осуществляется заказчиком в соответствии с Календарным планом выполнения работ (Приложение N 1).
На заседании Комиссии установлено, что работы (являющиеся предметом контракта) принимаются поэтапно, хотя и являются фактически одним этапом строительства.
Таким образом, жалоба ООО "Лига" является необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лига" на действия ГКУ НО "ГУАД" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Узола на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22к-0020) Линда-Городец-Заволжье км 31+477 в Городецком районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006618001104, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 октября 2018 г. N 2170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018