Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.11.2018 N 465 (далее - Инспекция), в составе: руководитель Инспекции: Кашу Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: Родимкина Л.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, Токманцева Н.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, Джафаров В.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в отсутствии представителя организатора закупки - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания - сок на 2019 год (закупка N 0126200000418002616) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 31.10.2018 поступила информация из управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
Из поступившей информации следует, что в результате технической ошибки в п. 6.1 Раздела 1. "Общие положения" документации об Аукционе не установлено, что требование о внесении денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, вносимые участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, применяется к электронным процедурам, проводимым с 01.10.2018 года.
С целью устранения выявленного нарушения организатор закупки обратился в Белгородское УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126200000418002616 от 24.10.2018 и о внесении изменений в документацию об Аукционе.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую из управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.
Извещение и документация по проведению Аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 490 000,80 рублей.
Объект закупки - поставка продуктов питания - сок на 2019 год.
Согласно документации об Аукционе закупка осуществляется путем совместного аукциона 61 заказчиком, организатором торгов является управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении Аукциона "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе изложен в части 6 раздела 1 "Общие положения".
Из п. 6.1 Раздела 1. "Общие положения" документации об Аукционе следует, что "обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации".
В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), датой начала функционирования электронной площадки, является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки подписываемого Министерством финансов Российской Федерации и ФАС России.
При этом, согласно п. 4 Постановления N 656 Министерству финансов Российской Федерации и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.
Согласно ч. 9 ст. 44 Закона о контрактной системе в редакции от 29.06.2018 N 43 для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.
В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия организатора закупки, установившего в п. 6.1 Раздела 1. "Общие требования" документации об Аукционе условие о предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, не соответствующее ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также условие о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствующее ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, нарушают п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 7 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Руководитель Инспекции: Е.В. Кашу
Члены Инспекции: Л.В. Родимкина
Н.Г. Токманцева
В.Т. Джафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 ноября 2018 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018