Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 11- ВП/2018 по результатам внеплановой проверки о нарушении законодательства
о контрактной системе
25 октября 2018 года г. Тюмень
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) на основании приказа от 17.10.2018 г. N 524/1 "О проведении внеплановой проверки"
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения жизнедеятельности" (ИНН 7203372222, ОГРН 1167232054120, адрес места нахождения: 625049, Тюменская область, г.Тюмень, Московский тракт, д. 115) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) при проведении электронного аукциона N ЭА 171-18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0867300000918000197) на разработку проектной документации по объекту "Строительство канализационных очистных сооружений д. Ушакова Переваловского муниципального образования Тюменского района",
Основание проведение проверки: обращение муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения жизнедеятельности" (письмо вх. N 8000 от 10.10.2018 г.), в котором содержится информация о нарушении законодательства о контрактной системе.
Проверка проводилась путем рассмотрения и анализа представленных заказчиком документов со сверкой информации с данными официального сайта ЕИС в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru .
Место проведения контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58 а, ауд. 401 (зал заседаний).
Исследовав действия заказчика и его комиссии по осуществлению закупок при проведении обозначенного электронного аукциона на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В Тюменское УФАС России 10.10.2018 г. от муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения жизнедеятельности" поступило обращение, из которого следовало, что при публикации на официальном сайте ЕИС и электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона N ЭА 171-18 внесены неверные сведения об участниках аукциона - ООО "Промнасосинжиниринг" и ООО "Дасмот", из которых следовало, что данные участники признаны соответствующими установленным требованиям, в то время, как согласно решения аукционной комиссии от 05.10.2018 г. ООО "Промнасосинжиниринг" и ООО "Дасмот" не соответствовали требованиям Закона N44-ФЗ и заявка которых аукционной комиссией были отклонены.
Указанное обстоятельство повлекло невозможность осуществления дальнейшей процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этой связи, заказчик указывает на необходимость проведения проверки по данному факту и выдачи контролирующим органом предписания, направленного на устранение нарушения и завершения процедуры по электронному аукциону.
По запросу Тюменского УФАС России (письмо от 17.10.2018 г. ИВ/5959) у учреждения запрошены документы и материалы по проведению электронного аукциона N ЭА 171-18, а также пояснения, подтверждающие обстоятельства, указанные в поступившем обращении.
Из материалов дела следует, что МКУ "Управление обеспечения жизнедеятельности", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона N ЭА 171-18 на разработку проектной документации по объекту "Строительство канализационных очистных сооружений д. Ушакова Переваловского муниципального образования Тюменского района", с начальной (максимальной) ценой контракта 19 318 650,00 рублей.
Заказчиком по данному электронному аукциону выступило муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика Тюменского района".
Информация об электронном аукционе была размещена 12.09.2018 г. в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N 0867300000918000197.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 8 заявок от участников, которые были допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N ЭА 171-18 от 01.10.2018 г.)
В материалы дела уполномоченным учреждением представлен протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 05.10.2018 г. N ЭА 171-18 (0867300000918000197), подписанный всеми членами комиссии, из которого следует, что заявки ООО "Промнасосинжиниринг" и ООО "Дасмот" признаны не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ и положениям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО "РОКСБЕР ПРОЕКТ".
В тоже время, на официальном сайте единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной площадке, обеспечивающего проведение электронного аукциона РТС-тендер, 05.10.2018 г. опубликован протокол подведения итогов аукциона от 05.10.2018 г. N ЭА 171-18 (0867300000918000197) из которого следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Промнасосинжиниринг", предложившее наименьшую цену контракта.
Как следует из пояснений уполномоченного учреждения, секретарем аукционной комиссии, который непосредственно занимался подготовкой документов к заседанию комиссии, заранее был подготовлен проект протокола, согласно которого комиссия приняла решение о признании всех участников аукциона соответствующими установленным требованиям. В последующем, указанный протокол (без подписей членов комиссии) ошибочно был размещен в единой информационной системе и на электронной площадке.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 названного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений названного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, процедура проведения электронного аукциона N 0867300000918000197 не может быть признана законной и отвечающей целям и принципам контрактной системы для государственных и муниципальных нужд ввиду того, что наличие на официальном сайте единой информационной системы и электронной площадке противоречивой информации относительно результатов электронного аукциона, не позволяет однозначно определить участников данной публичной процедуры, реально допущенных (или отклоненных) к участию в аукционе.
Комиссией установлено, что надлежащий протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок от 05.10.2018 г. N ЭА 171-18 (0867300000918000197) в установленный частью 8 статьи 69 Закона N44-ФЗ срок не был размещен на официальном сайте ЕИС и на сайте оператора электронной площадки, что в свою очередь повлекло невозможность завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта с победителем закупки.
В этой связи, учитывая допущенное нарушение, Комиссия считает необходимым выдать муниципальному казенному учреждению "Управление обеспечения жизнедеятельности" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем публикации в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки надлежащего протокола подведения итогов электронного аукциона N ЭА 171-18 (0867300000918000197) от 05.10.2018 г., содержащего сведения о несоответствии заявок ООО "Промнасосинжиниринг" и ООО "Дасмот" требованиям Закона N44-ФЗ и положениям аукционной документации.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения жизнедеятельности" нарушение части 3 статьи 7, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем публикации (размещения) на сайте единой информационной системы и оператора электронной площадки надлежащего протокола подведения итогов электронного аукциона N ЭА 171-18 (0867300000918000197) от 05.10.2018 г.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" (адрес в сети Интернет: www.rts-tender.ru ) обеспечить техническую возможность для осуществления заказчиком действий по исполнению настоящего предписания.
4. Направить настоящее решение заказчику, оператору электронной площадки и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
5. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в связи с выявленным нарушением законодательства о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 октября 2018 г. N 11-вп/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018