Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
______________________________________________
с участием представителей:
от заказчика: Департамент социального развития Тюменской области (далее также - Заказчик) ____ по доверенности N14-18 от 13.04.2018 г., ___ по доверенности N28-18 от 09.08.2018 г.,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ ТО) ___ по доверенности N53 от 13.08.2018 г.,
в отсутствии заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "ГЭПИЦентр-2" (далее - Заявитель, Общество) извещено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сбору и обобщению данных, получаемых в целях проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания Тюменской области (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418004545),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.10.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки 0167200003418004545).
Указанная жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Конкурсная комиссия осуществила оценку заявок участников конкурса по показателю неценового критерия без применения порядка, установленного в документации о закупке, что нарушило права и законные интересы Общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменное возражение (N17/7492 от 23.10.2018 г.).
Из пояснений следует, что Разделом 4 документации о проведении открытого конкурса NОК-188/18 установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В подтверждение своей квалификации в части количества специалистов, которые будут проводить оказание услуг по сбору и обобщению данных, получаемых в целях проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания Тюменской области, участник закупки должен в составе заявки представить копии дипломов о высшем образовании специалистов и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений между специалистом и участником закупки, а именно: гражданско-правовой договор, соглашение, трудовую книжку.
Требования Заказчика о предоставлении указанных документов обусловлены потребностью в получении актуальной информации о наличии у участника закупки необходимых высококвалифицированных кадровых ресурсов для оперативного оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе Заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок ТО выступило организатором проведения открытого конкурса на оказание услуг по сбору и обобщению данных, получаемых в целях проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания Тюменской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 496 666,67 рублей, в интересах Департамента социального развития Тюменской области.
Информация об открытом конкурсе была размещена 29.08.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418004545.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Разделе 4 Информационной карты Конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
4.1.4 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
40 % |
|
Количество контрактов (договоров), на оказание услуг по сбору и обобщению данных, получаемых в целях проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания за последние 5 лет предшествующие дате окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе (с приложением копии актов оказанных услуг/выполненных работ, исполненных контрактов (договоров) (указать количество) (максимальное значение - 100 баллов) отсутствие контрактов (договоров) - 0 баллов); |
20 % |
|
Количество специалистов с высшим образованием в области социологии, психологии, социальной работы, которые будут проводить оказание услуг по сбору и обобщению данных, получаемых в целях проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания Тюменской области (с приложением копий дипломов, гражданско-правовых договоров, соглашений, трудовых книжек) (максимальное количество баллов - 100) - отсутствие - 0 баллов; - от 1 по 4 человек - от 1 по 40 баллов; - от 5 по 10 человек - от 41 по 99 баллов; - от 11 и более - 100 баллов. |
20 % |
Как установлено Комиссией в составе заявки ООО "ГЭПИЦентр-2" кроме копии дипломов о высшем образовании, имеются копии трудовых договоров, которые не являются документами, требующимися в соответствии с критериями оценки. При этом копии трудовых книжек, которые учитываются при выставлении баллов, Обществом не было представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности работника является трудовая книжка установленного образца. В связи с чем, Заказчиком установлено требование о предоставлении трудовой книжки в качестве документа, подтверждающего наличие трудовых отношений между участником закупки и специалистами.
При этом нужно отметить, что согласно предъявленных трудовых договоров для 5 из 12 заявленных специалистов работа у участника закупки является основным местом работы, и следовательно, оформление трудовой книжки по данным специалистам является для работодателя обязательным.
Кроме того, представленные трудовые договоры подтверждают, что трудовая книжка работника хранится у работодателя, следовательно участник закупки имел возможность предоставить копии трудовых книжек в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, оценка заявок участников открытого конкурса произведена комиссией в полном соответствии с положениями конкурсной документации.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии правомерны, жалобу признать необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЭПИЦентр-2" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области на оказание услуг по сбору и обобщению данных, получаемых в целях проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания Тюменской области (реестровый номер 0167200003418004545) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________
Члены Комиссии _______________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 октября 2018 г. N ФКС 18/426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018